Ирина Хайдарова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в младшей группе нетрадиционным способом (рисование ватными палочками) «Снег»
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Обогащать представление детей о времени года «Зима»;
Уточнить и закрепить знание белого цвета;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе „Снег“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;
Учить правильно располагать элементы рисунка на листе;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке и из окна за снегом; рассматривание иллюстраций «Снег идет»; разучивание стихотворения про зиму; разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы: листы голубой бумаги с изображением тучек, гуашь белого цвета, салфетки, картинка с изображением снегопада.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная зима пришла к нам. С морозами, со снегом. Все дороги и дома укрыл снег белым покрывалом. А откуда падает снежок? А падает он из снежных тучек. Когда снега нападает очень много, то получаются сугробы.
А сейчас на улице лежит снег на земле, на крышах? Давайте с вами подойдем к окошку и посмотрим.
(рассматривание улицы в окне)
Смотрите как красиво!
В гости к нам пришла зима,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег,
Всюду – всюду снег – снег.
Веселится человек!
Воспитатель: А я вам принесла картину. Что на ней нарисовано?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно. На картине нарисовано много снега. А еще у ме-ня есть вот такие листы бумаги с изображением тучки, но на них нет снега… Сегодня мы с вами нарисуем много снега.
Садитесь за столы, и я покажу вам как мы будем рисовать снег.
(дети садятся за столы)
А рисовать мы с вами будем нашими волшебными палочками.
(дети рассматривают листы бумаги с тучками, обводят силуэты пальчиками)
Игра «Снег идет»
Пальчиками постучим по тучкам и по всему листу бумаги, имитируя падающий снег.
Воспитатель показывает гуашь белого цвета и объясняет, что краской можно нарисовать снег.
Воспитатель:
Сначала палочку обмакиваем в краску и палочка начинает «шагать» по листу бумаги, по тучке.
Посмотрите ребята, палочка оставляет белые следы на бумаге!
(дети рисуют снег)
Воспитатель:
Молодцы! У вас очень хорошо получается! Какой прекрасный снегопад у нас в группе! Сколько много снега намело!
Пока наш снежок будет подсыхать, все ребятишки – девчонки и мальчишки, превратятся в снежинки. Летите ко мне на ковер, мои снежинки – пушинки!
Включить легкую музыку:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
(дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится
(дети приседают)
Ветерок подует
Все снежинки сдует
(дети побежали)
Игра 2 – 3 раза
А теперь снежинки превратились в ребятишек1
Посмотрите, ребята, какие красивые рисунки у нас получились. Все рисунки мы повесим на выставку, чтобы мамы и папы полюбовались вашими работами!