Светлана Божкова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Божья коровка, научи нас рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Учить детей рисовать образ насекомого.
2. Продолжать учить создавать образ на зеленом листочке. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
3. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
5. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Презентация по данной теме.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе „Божья коровка, научи нас рисовать“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Зеленый цветной картон в форме листиков растения.
Два цвета гуаши (красная и черная).
Кисточки и ватные палочки.
Баночки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Ход занятия :
Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам сегодня в гости.
Её ручками можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
К солнышку она полетела!
(Показ слайда на интерактивной доске, [2 слайд] переключение кнопкой Inter). Скажите мне, вы узнаете кто это? Это божья коровка. Мы с вами часто встречаем их во время прогулки. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не каждый старается оберегать и не обижать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки. (Показ слайда на интерактивной доске [3 слайд] звуковое сопровождение с автоматическим ходом иллюстраций).
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука. И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна. Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)
1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе. (Показ слайда на интерактивной доске [4 слайд]).
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Божья коровка ходила по ветке,
Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
А за ней ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Всех жучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Божьи коровки полезли опять,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
А за ней ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Рисование «Божья коровка»
(Показ слайда на интерактивной доске [5 слайд]). Ребята, посмотрите какая красивая Божья коровка. Посмотрите какая спинка у Божьей коровки, кто мне скажет какой она формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
(Показ слайда на интерактивной доске [6 слайд]). А теперь ребята посмотрите на эту Божью коровку, что в ней не так? Что не хватает. Давайте вместе с вами сделаем наших Божиих коровок таких красивых как эта. (Показ слайда на интерактивной доске [5 слайд])
(Показ слайда на интерактивной доске [6 слайд] иллюстрация с этапами выполнения задания).
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Ребята, посмотрите спинку мы покрасили, но чего не хватает на спинке наших жучков? Точек. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного. Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Используемые источники:
1. https://allforchildren.ru/poetry/insects003.php - Стихотворение Андрея Усачева Божья коровка.