Удалова Любовь Николаевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дождик, дождик, веселей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Учить детей изображать дождь краской. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде прямых линий - вертикальных и пунктирных.
2. Развивать чувство ритма.
3. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Дождик, дождик, веселей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей) : в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу –горизонтальная линия –«земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги.
2. Гуашь синего цвета.
3. Кисточка или ватные палочки
4. Музыка дождя
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя (должно быть пространство для игры)
Сюрпризный момент:
В: Ребята посмотрите, что это у меня в руках?
Д: зонтик
В: Да у меня в руках зонтик
В: А какой зонтик большой или маленький?
Д: большой
В: А для чего нам нужен зонтик?
Д: Чтобы прятаться от дождя.
Вопросы к детям:
В: Ребята, а кто из вас видел дождик?
-А кто из вас был под дождем?
-А если бы у вас не было бы зонта, что бы с вами произошло? (вымокли)
-А какого цвета дождь? (прозрачный, белый, синий, голубой, серый)
Худ. слово.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок,
На дорожку, на лужок.
Тучка в небе синяя-
Какай, дождик сильный!
Кап, кап, кап… (спряталась все под зонтиком)
Дети садятся за столы
Воспитатель прикрепляет лист бумаги с нарисованной тучкой на мольберт.
В: Ребята вы догадались, что это такое?
Д: тучка.
В: берёт кисточку с краской, и наносит вертикальные линии. Ребята посмотрите, какой сильный дождик пошел, линии рисуются сверху в низ, она длинная не прерывистая.
Затем рядышком, - А теперь посмотрите он стал слабый, он начал капать,
«Вот пошел дождик кап, кап, кап!» линия стала прерывистая (пунктирная)
В: Ребята, давайте попробуем нарисовать пальчиком, в воздухе, сильный дождик, а теперь слабый. Дети пальчиком рисуют в воздухе, сначала длинные линии не прерывистые, затем короткие.
В: Ребята, а теперь возьмем наши волшебные кисточки, и мы ими попробуем нарисовать в воздухе сильный дождик и слабый.
В: раздает листы бумаги с тучками. А теперь ребята мы попробуем на бумаге рисовать. Ну что у всех получается?
Д: да
В: Вот теперь набираем на кисточку краску, лишнюю краску мы убираем о край баночки, и начинаем рисовать. Чтоб получились короткие линии можно говорить такие слова «Кап, кап, кап.»
Музыкальное сопровождение: музыка дождя
Подведение итогов:
В: Я смотрю уже многие справились с работой, у всех получилось очень красиво. Все ребята справились.
- Что мы сегодня с вами рисовали? – дождик
-Какой бывает дождь? (сильный и слабый)
-Вам понравилось рисовать?
Д: да
В: А теперь я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик!»