Наталья Долматова
Конспект занятия по рисованию кистью «Клубки ниток» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: «Клубки ниток» (рисование кистью) Возрастная группа : первая младшая
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о технике рисования кистью.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Художественно-эстетическое развитие:
Темочки:
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нитки. Поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать умение рисовать гуашью, правильно держать кисть;
- формировать умение рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Речевое развитие:
- учить договаривать слова фразы;
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность;
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
Методы и приемы:
Наглядные: рассмотреть игрушку кота, клубок ниток;
Словесные: чтение стихотворения, беседа, вопросы;
Практические: пальчиковая гимнастика «Помощники», рисование, игра с клубочками.
Подготовка воспитателя:
Изучение литературы, подбор и подготовка материалов и оборудования к занятию.
Предварительная работа с детьми:
Д/и «Найди такой цвет»;
Рисование предметов круглой формы;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Клубок шерстяных ниток, игрушечный котёнок, образец педагогического рисунка.
Раздаточный:
Краски (гуашь) двух цветов, салфетки, лист бумаги, кисточки количеству детей.
Логика образовательной деятельности:
Вводная часть
Организационный момент
(Дети входят в музыкальный зал под музыку и садятся на стульчики.)
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Котёнок»
- Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-то вдруг покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь от наших лап.
Основная часть:
(Сюрпризный момент – введение гостя – игрушка кота)
Воспитатель обращает внимание на стол.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? Это маленький пушистый котёнок.
- Здравствуй!
- Но мне кажется, что наш котёнок немного заскучал?
- Ему хочется поиграть. С чем любят играть котята?
- Правильно! Котята любят катать клубочки.
Воспитатель показывает детям шерстяные клубочки и даёт каждому ребёнку немного размотать нитку.
- Ребята, скажите, на что похож клубочек? На
(шарик, мячик, яблоко)
А теперь ребята я предлагаю вам нарисовать такие клубочки.
(Дети проходят за стол для продуктивной деятельности)
Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Рисование клубочков
Воспитатель предлагает детям взять в руки кисточки, проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно. Показывает в воздухе, как нужно правильно рисовать клубочки.
- А теперь нарисуем клубок круговыми движениями кисти, начиная с центра и постепенно «наматывая» на него нитку, клубок будет становиться все больше и больше.
- Вот какие замечательные клубочки у нас получились!
- Какие ребята молодцы!
Заключительная часть:
(Рисунки детей выставляются стенде.)
- Посмотрите какие красивые клубки у нас получились!
- Покажите мне свои клубки.
- Клубков у нас много я предлагаю с ними поиграть в игру «Кто дальше кинет клубок».
- Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю попрощаться с гостем.
- До свидания!