Вера Кукавко
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием МЭО в подготовительной группе «Стайка дельфинов»
▼ Скачать
Цель: формирование умения свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания о морских обитателях,
закрепление навыка передавать форму основной части тела животного и других его частей, их пропорции, позу, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой,
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием МЭО в подготовительной группе „Стайка дельфинов“» размещена в разделах
- Дельфин
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развитие умения создавать скульптурные группы из двух — трёх фигур; развитие чувства композиции, выразительности поз, движений, деталей, умения создавать скульптурные группы из двух — трёх фигур;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам перенестись в завораживающий мир морской стихии, люди издавна стремятся к морю: его влажное дыхание успокаивает, наполняет необычайной энергией. Вечно изменчивое море восхитительно, им можно любоваться без конца.
Воспитатель : Присаживайтесь на ковер и послушайте музыку.
Звучит музыка аудиозапись «Шум прибоя».
Воспитатель Что вам напоминают эти звуки?
Дети: Шум моря, плеск волн, крик чаек…
Воспитатель Правильно. А какое бывает море? Давайте посмотрим.
Дети: Синее, спокойное, глубокое, грозное, волнующее…
Воспитатель. Ребята, что интересного можно увидеть под водой?
Дети: Разных рыб, осьминогов, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.
Воспитатель. Верно, там целый подводный мир!
Отгадав загадку вы узнаете. о каком животном сегодня пойдет речь.
Дети: дельфины…
Воспитатель. Вот кто оказался у нас в гостях (показывает на экран). Воспитатель. Да, это самое большое, умное, быстрое, музыкальное животное!
Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,
Дельфины – смешные очень ребята.
Дельфины считают, дельфины играют,
И даже детишек на спинках катают.
Места обитания: теплые воды Атлантического океана.
Кожа у дельфинов водонепроницаемая. Она не впитывает жидкость. Гладкая кожа помогает животным быстро передвигаются в воде.
Рыба машет хвостом из стороны в сторону, а дельфин- вверх-вниз.
В воде млекопитающие разгоняются до 35 км/час.
Дельфин дышит через отверстие на голове- дыхало.
Он может вдыхать, не высовывая из воды всю голову. А еще животное умеет надолго задерживать воздух. Основная пища-различная рыба (угри, анчоусы и сельдь, а также животные без позвоночника, например, медузы и кальмары. Дельфины в одном желудке хранят пищу, а в другом переваривают.
Ну что- то дельфин наш грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей) .
Воспитатель. Потому что он один. Чем можем мы ему помочь? (ответы детей) .
Воспитатель. Ну что ж, давайте слепим ему друзей. Но прежде рассмотрим его внимательно.
Воспитатель. Подходите к столам и присаживайтесь.
Объяснение и одновременно показ.
Воспитатель показывает готовый вылепленную фигурку:
Посмотрите, какой дельфин у меня получился. А плывет он по морским, пенистым волнам. Что у него есть? (ответы детей).
Посмотрите и скажите: какую геометрическую фигуру напоминает туловище дельфина? Плавники? Хвост? (ответы детей).
Геометрические фигуры разные или одинаковые по размеру? (ответы детей) .
Туловище дельфина – вытянутый овал, плавники тоже овал, но поменьше. Хвост – треугольник.
Воспитатель. Давайте вспомним приемы лепки для получения разных геометрических фигур.
А теперь посмотрите, как я буду лепить туловище дельфина. Что еще должно быть у дельфина, чтобы он поплыл? (ответы детей) .
Лепим плавники, хвост. Дополняем недостающие части – глаза, вытягиваем носик. Что еще не слепили?
А лепить дельфина просто :
Вот овал и носик острый.
Плавники: спинной, грудной,
Сзади длинный, хвостовой.
Брюшко, глаз, в улыбке рот,
Как мы слепим, поплывет.
Он резвится и играет, детям радость доставляет.
Физминутка.
Творческая деятельность детей.
Воспитатель. С чего мы начинаем лепить? Что лепим сначала? Затем?
(ответы детей)
Не забудьте вылепить море, чтобы было видно, что дельфин плавает.
Рефлексия.
Кто приплыл к нам в гости?
Как мы ему помогли?
Как вы считаете, мы сумели слепить обитателя морского дна?
Воспитатель. Я вижу, у многих ребят получились красивые дельфины.
Вы правильно передали форму, цвет, плавники хвост.
Ребята, вы большие молодцы!