Ольга Королева
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Расцвела сирень за окном» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Расцвела сирень за окном» в нетрадиционной технике (мятая бумага) в средней группе.
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – мятой бумагой, создавать образ цветущей ветки сирени, развитие познавательно – творческой активности детей.
Задачи:
Развивающие – развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику рук, речь детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой „Расцвела сирень за окном“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные – воспитывать интерес и бережное отношение к природе, создавать радостное настроение у детей.
Образовательные– учить передавать характерные особенности цветов сирени, используя нетрадиционные технику рисования.
Материалы:
Альбомный лист с готовым изображением веточки сирени,, ваза с букетом сирени, чтение сказки о сирени, палитра, мятая бумага, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка, ноутбук, музыка «Вальс цветов» П. Чайковского.
Предварительная работа:
Наблюдение на участке за цветами сирени во время прогулок, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель:
– Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Давайте поприветствуем друг друга, возьмё мся за руки и проговорим:
«Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,
шире круг, я твой друг и ты мой друг»
Воспитатель:
Ребята! я хочу начать наше сегодняшнее занятие с загадки :
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в тёплый майский день
Распускается… (Сирень)
Воспитатель: Дети! Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается от зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вспомните, какие красивые цветочки мы сегодня с вами видели на прогулке сиреневого и белого цвета? (вносит в группу вазочку с веточками сирени)
Почувствуйте, каким волшебным ароматом наполнилась наша группа.
А хотите послушать сказку о том, как появились цветы?
СКАЗКА О СИРЕНИ (сопровождает показ презентацией)
Давным – давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Летела она с юга на север. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы : розы, маки, тюльпаны.
Брызнула она белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые, расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.
Брызнула она синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.
Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, кукушкины слезы.
Воспитатель: приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветёт. Что можно сделать, чтобы как можно дольше её любоваться?
Дети. Нарисовать.
Воспитатель. Верно.
Постановка цели.
Сегодня мы с вами будем рисовать сирень.
Рассматривание.
Внимательно рассмотрите замечательные цветы сирени. Какие они?
Ответы детей.
Какой они формы и цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Сирень состоит из множества маленьких цветочков, которые напоминают миниатюрные колокольчики. Эти маленькие цветочки собраны в большие, красивые соцветия. Посмотрите внимательно, на что похожа гроздь сирени?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, гроздь сирени похожа на треугольник.
Как расположена гроздь?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, на ветке. Что еще есть на ветке?
Ответы детей.
Воспитатель: верно. На ветке расположены листья и цветы.
Воспитатель: Какую форму имеют листья?
Ответы детей.
Воспитатель: листья имеют овальную форму с заостренным концом, похожи на сердечко.
Какого цвета цветы сирени?
Ответы детей. Сиреневого.
Воспитатель: Правильно. Но сирень бывает ещё и розовой, белой, бардовой.
Скажите, а чем можно рисовать веточку сирени? (ответы детей)
Воспитатель: А что у вас лежит на столе (бумага)
Ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать веточку сирени. Но рисовать будем не кисточками, а познакомимся с очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. С помощью этого необычного способа рисования каждый из вас создаст свою неповторимую веточку сирени.
Работа у доски.
1. Что будет являться центральной частью вашего рисунка? (веточка сирени) 2. Какой цвет мы наносим сначала? (синий)
2. Какой цвет наносим вторым? (сиреневый)
4Какой цвет наносим третьим? (белый)
5. Какую форму имеют листья? (Сердечком)
Какого цвета листья? (зеленого.) Кистью прорисовываем листья.
Объяснение и выполнение работы:
Воспитатель:
Берём комочек мятой бумаги. Нужно обмакнуть мятую бумагу в синюю краску и оставить отпечатки на листе.
Как мы получим сиреневую краску?
Попробуйте смешать белый, синий и красный цвета. При смешивании этих цветов получится сиреневый цвет.
Берём второй комочек. Опускаем мятую бумагу в сиреневую краску и ставим отпечаток поверх первого.
Берём третий комочек. Обмакиваем его в белой краске и оставляем отпечатки на листе.
Напомнить о том, что надо быть аккуратным.
Веточку и листики рисуем широкой кисточкой, прожилки тоненькой кистью.
И вот такая красота должна у вас получится.
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Практическая часть.
Воспитатель: теперь приступайте к работе.
Индивидуальная работа с детьми.
Если работы готовы, теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались. Вывешиваем работы на доске.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!
Скажите, что у нас получилось?
Что удалось?
Что было трудно сделать?
А каким цветом краски мы пользовались?
Какое у вас настроение?
Дети: хорошее.
Воспитатель : хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал, а нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.