Елена Паршина
Конспект занятия по лепке «Варежки для друзей» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка.
Цель: способствовать формированию умения надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, голубой);
Публикация «Конспект занятия по лепке „Варежки для друзей“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Варежка. Лепка, пластилин
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать внимание, речь и мышление, развивать творческие способности;
Воспитательные: воспитывать желание делать поделку и доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы: коробка, вязаные рукавицы, рукавички их картона для игры «Найди пару», заготовки в форме рукавицы, вырезанные из цветного картона; пластилин из 4 цветов (зелёный, жёлтый, красный, голубой);
Приемы лепки : отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание, размазывание.
Предварительная работа: пальчиковая игра, проговаривание стишка, беседа и рассматривание картинок на тему «Зимняя одежда», катание шариков из пластилина разных цветов
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, очень сильно замерзла. Раньше не замерзала, а сегодня замерзла. В чем же дело?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Вот когда Максим сегодня зашел в группу, я его взяла за руку, а она у него холодная-холодная. Как вы думаете, что забыл одеть Максим на руки, что бы они не замёрзли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, что бы руки не замерзли надо одевать варежки.
Ой ребята, слышите кто-то стучит в дверь. Кто это может быть? (воспитатель открывает дверь на пороге кукла Саша).
Кукла: Это я Саша, когда мы лепили снеговика, я потеряла варежку.
Воспитатель: А, какого цвета она у тебя была, покажи нам свою варежку, которая у тебя осталась.
Кукла: Вот (на кукле варежка белого цвета).
Воспитатель: Ребята, какого цвета варежка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, вот так дела. Варежка белая и снег белый.
Белый снег, белёшенький, постелил дороженьки,
Что бы мы играли, весело скакали.
Воспитатель: Снегом твою варежку засыпало, не найдем.
(снова стук в дверь, там еще три куклы).
Воспитатель: А, вы от куда?
Куклы: Мы гуляли вместе с Сашей, он варежку потерял, а у нас их и вовсе не было. Руки замерзли. А так хочется еще и в снежки поиграть.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, поможем. А может здесь, что ни будь, для вас найдем (подходим к корзине и выкладываем варежки красного, синего, зеленого, желтого цветов).
Воспитатель: Какие красивые. Ребята подойдите к столу и возьмите каждый по одной варежке. Одеваем их и играем
Пальчиковая игра «Где мой пальчик».
Катя варежку надела
- Ой куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал!
В свой домишку не попал.
Катя варежку сняла
-Посмотрите-ка, нашла!
Здравствуй пальчик,
Как живешь?
Воспитатель спрашивает каждого из детей, какого цвета досталась ему варежка (красная, синяя, зеленая, желтая).
Кукла-Саша: Да, красивые, синие, красные, желтые, зеленые. Но они ваши, а если вы эти варежки отдадите нам, то и у вас замерзнут руки, когда пойдете гулять.
Воспитатель: Мы сейчас сделаем для вас новые варежки.
2. Основная часть.
Дети садятся за столы (Детям раздаются заготовки «варежки из белого картона»)
Воспитатель: А, варежки то белые, а друзья поросили как у нас. А какие у нас (красные, синие, зеленые, желтые).
А сделаем мы их при помощи красного, синего, зеленого, желтого пластилина (показывает брусочки пластилина, проговаривая цвета).
Нужно отщипнуть кусочек пластилина, положить его на варежку и расплющить пальчиком. Нужно заполнить все варежку (Воспитатель опрашивает детей, кто какой цвет выбрал и просит его назвать. Затем приступает к выполнению задания).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые варежки у нас получились.
Кукла-Саша: Да очень красивые! Вы молодцы! Но каждый сделал только на одну ручку, как же быть?
Игра «Найди пару»
(Дети ищут пару к рукавичкам и раскладываем их на столе).
Сюрпризный момент: Воспитатель достаёт заранее приготовленную баночку со штампами для дальнейшего украшения варежки.
Воспитатель: А, чтобы варежки не терялись, мы скрепим их шнурочками. Это варежки, какого цвета (желтые, правильно, значит скрепим их желтыми шнурочком (Воспитатель самостоятельно скрепляет каждую пару варежек проговаривая цвет).
3. Рефлексия.
Куклы приглашают детей на прогулку.
Воспитатель: Только нам всем нужно одеться. А как мы с вами пойдем гулять?
Игра:
-По заснеженной дорожке шагают наши ножки
Вот так. Топ-топ-топ.
-Вместе прыгнем мы в сугроб
Вот так, вот так. Прыг-скок, прыг-скок.