ирина прокофьева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Город народных умельцев» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству «Город народных умельцев»
Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству
Задачи :
Закрепить знания о народных промыслах – дымковском, филимоновском, хохломском.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Город народных умельцев“ подготовительная группа» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять в умении использовать разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов узора.
Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
ОБОРУДОВАНИЕ: Изделия народных промыслов (дымковская, филимоновская игрушки, хохломская посуда, силуэты изделий из бумаги, кисти №2 и №5, ватные палочки, баночки с водой, таблицы – иллюстрации, музыкальное сопровождение- аудиозапись: «Я с комариком плясала».
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАЛЬ: Ребята мы с вами на занятиях совершали путешествия в мир красоты и добра, мир удивительных творцов и умельцев. И сегодня мы отправимся опять в путь. ( Звучит музыкальное сопровождение: «Светит месяц»).
ВОСП - ЛЬ: Что я вижу?
Что за чудо?
Сколько радости вокруг!
Правда, дети здесь красиво!
Аж захватывает дух!
Здравствуй хозяюшка! Встречай гостей!
ХОЗЯЮШКА: Здравствуйте гости дорогие! Проходите, места всем хватит.
Только занята я, работы много.
К ярмарке готовлюсь.
ВОСП-ЛЬ: А мы тоже могли бы помочь вам.
ХОЗ- КА: А разве ребята справятся?
Сомневаюсь, что ребята знают, как называются мои товары.
ВОСП-ЛЬ: А вот сейчас проверим:
Посмотрите эти вещи нынче в гости к нам пришли
Чтоб поведать нам секреты – древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России
В мир приданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди – мастера!
ХОЗ – КА: А вот какие это мастера – догадайтесь сами.
- Игрушки эти не простые,
А волшебно – расписные:
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
ДЕТИ: Дымковская игрушка.
ВОСП- ЛЬ: Правильно ребята. Давайте подойдем по ближе и еще раз полюбуемся ими. Какие краски использовали мастера в работе?
ДЕТИ: Красную, желтую, зеленую, оранжевую, синюю, черную.
ВОСП- ЛЬ: Краски веселые, яркие. А какие элементы узора рисовали?
ДЕТИ: Клеточки, кружочки, точки, волнистые линии, полоски.
ВОСП- ЛЬ: Каждая игрушка имеет свое название. Вы можете назвать их?
ДЕТИ: Барышня, водовозка, конь, курица, петух и т. д.
ХОЗ- КА: Молодцы! Есть еще у меня загадки.
- Так красива, так вольна- всем на загляденье,
- Из такой посуды есть просто объеденье.
- Ложки золоченые, узоры точеные
- Хочешь щи ними хлебай, хочешь музыку играй.
ДЕТИ : Это хохлома.
ВОСП- ЛЬ: Как волшебница жар- птица
Не выходит из ума
Чародейка – мастерица
Не выходит из ума.
А какие цвета здесь использовали мастера, почему говорят – золотая?
Какие элементы узора вы можете назвать.
ДЕТИ: Травка, листья, ягоды, цветы, завитки.
(дети рассматривают посуду)
ХОЗ- КА: И последняя загадка.
- Ты откуда пришла к нам такая-
- Вся простая без хитрых затей.
- С длинной шеей и расписная
-Для игры и забавы детей.
ДЕТИ: Филимоновская игрушка.
ВОСП-ЛЬ : Какие здесь цвета используют.
ДЕТИ: Красный, синий, желтый, зеленый.
ВОСП-ЛЬ: Какие элементы росписи использовали?
ДЕТИ: Прямые линии, полоски, елочки, круги.
ВОСП-ЛЬ: Ну что хозяюшка берешь нас в помощь?
ХОЗ-КА : Как говорится на Руси:
«Вместе дело делается, а врозь хоть брось.»
ВОСП-ЛЬ: Была бы охота, заладится и работа.
Мы с удовольствием Вам поможем.
Сейчас ребята превратятся в мастеров.
Посмотрите для каждого из вас приготовлено все необходимое для работы. Выбирайте себе рабочие места и за дело.
(дети выполняют работу)
Просмотр детских работ: Какая работа самая интересная?
Какая самая необычная? Почему?
Поработали можно и поиграть. Игра «Ручеек».
ХОЗ- КА: молодцы хорошо потрудились и угощенье заслужили.
(раздает баранки).