Марина Честнова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике для средней группы по теме «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы по теме : «Осенний пейзаж» из цикла «Природное окружение в эстетическом воспитании детей»
Цель занятия : эстетическое воспитание дошкольников.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике для средней группы по теме „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
2. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
3. Учить красиво располагать изображение на листе.
4. Обогатить словарь детей словом «пейзаж»,
Развивающие:
1. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
3. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности. Материал для занятия :
1. Листья разных видов деревьев (4-5 видов);
2. Альбомный лист, размер А4;
3. Набор гуашевых красок;
4. Кисть, кусочки параллона;
5. Стакан с водой;
6. Салфетка;
7. Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень» или др.
8. Корзинка для сбора листьев;
9. Трафареты листьев из цветного картона.
Предварительная работа:
наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые– лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».
Педагог.
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети.
- Это листопад. Педагог.
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с кленов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черемухи…
- С дуба…
- С березы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Педагог.
- Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (можно любую). Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой
– Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
Физкультминутка. «Кружатся листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Дети покачивают листиками в руках над головой.)
Дунул ветер – полетели. (Бег в разных направлениях.)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (Приседают.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.)
Закружились, полетели (Бег в разных направлениях.)
И на землю снова сели. (Возвращаются на свои места.)
Педагог.
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).
Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Итог занятия :
Педагог.
- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
- Вот и готова картина. Мы назовем ее «Осенний пейзаж». Пейзаж – это значит изображение природы. А почему пейзаж осенний? Мы нарисовали осень, значит пейзаж у нас осенний.
Давайте полюбуемся.
- Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.
А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:
- Кленовый листок, лети в мой кузовок.
Дети, у которых в руках листочки клена подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листву сдувает.
Листья на ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем и листочки соберем
Дети берутся за руки и идут по кругу.
Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону. Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.
Опять собираются в кружок.
Педагог: На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.