Ирина Шайнурова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Береза-символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Береза-символ России"
Береза-символ России
Воспитатель: Шайнурова Ирина Рашитовна
Екатеринбург, 2023
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность,
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.
Виды детской деятельности : познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением леса.
Материалы: презентация «Береза-символ России» картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; напечатанная береза А4, гуашь зеленого и белого цвета, кусочки бумаги 1/8 А4, палитра, напечатанные листочки березы, зеленые карандаши, ватмон, ветки березы, клей ПВА, кисточки для клея, мелодия березовой рощи.
Ход занятия:
Ребята, представляете рано утром почтальон принес нам письмо. Вам интересно узнать от кого письмо?
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы в группе часто проводите конкурс рисунков. В стране Смешариков совсем скоро тоже пройдет выставка рисунков. Приглашаю принять участие в нашей выставке. А, что нужно нарисовать вы узнаете, отгадав загадку. С уважением Крош».
Воспитатель читает загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Дети: Березы
Воспитатель: Молодцы! Да. Верно, это береза. Значит, мы будем рисовать для конкурса березу. А, какие деревья вы еще знаете кроме березы? ( Ответы детей: клен, вяз, сосна, ель, дуб, тополь и т. д.). А, как называется место где растут много деревьев? ( Дети: Лес) Значит, мы с вами сегодня участвуем в конкурсе! Давайте мы с вами вспомним все, что мы знаем о березе. (Воспитатель включает презентацию) вместе с детьми обсуждает о красоту березы, применение березы в жизни человека.
Воспитатель: Ну, что ребята, вспомнили про березу? Береза у нас считается символом нашей Родины.
Воспитатель: а теперь, давайте, чуть отдохнем.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревце
А ветер все тише-тише
А деревья-все выше и выше
Воспитатель: Отдохнули? А теперь предлагаю всем превратиться в художников.
Пальчиковая гимнастика «Художник»
На холсте художник Петя
Нарисует все на свете
Окунает в краску кисть
И на холст ее хлобысь
Хорошенечко размажет
Хороша картинка!- скажет
Будут люди много дней
Думать-что же здесь на ней?
Кисть помыл художник наш
И взялся за карандаш!
Поточил, порисовал
Получился – самосвал.
А у нас с вами что должно получится, самосвал?
Дети: нет, не самосвал, а береза.
Ребята, мы с вами сегодня березу будем разукрашивать рисунок не кисточками, а скомканной бумагой. Вместо кисточки мы обмакиваем скомканную бумагу и красим нашу березу и травку.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.
Воспитатель: кто уже закончил, подходите ко мне со своим рисунком, я подпишу.
Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня тоже есть рисунок (воспитатель заранее рисует ствол березы на ватмоне, и пришивает ветки березы). Посмотрите. Чего-то не хватает.
Дети: не хватает листьев.
Воспитатель: ребята, а вы мне поможете листья нарисовать?
Дети: да.
Дети разукрашивают листья березы карандашами. Затем вместе с воспитателем приклеивают листочки рядом с веточками.
Воспитатель: спасибо, ребята!
А вы знаете как называется место, где много берез?
Дети: березовая роща.
Воспитатель: молодцы! Да все верно. А давайте мы с вами закроем глазки, и переместимся в березовую рощу.
Дети закрывают глазки. Воспитатель включает мелодию рощи с пением птиц.
Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками? Что было сложнее рисовать? (ответы детей) Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!
На этом наше занятие подошло к концу. Я ваши работы, как подсохнут отправлю на конкурс. Я думаю, Крош будет очень рад.