Оксана Крекотень
Конспект занятия по аппликации «Ящичек с инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний о рабочих инструментах и их значении.
Задачи:
Образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Орудия труда и инструменты», улучшить навыки аккуратной работы с клеем.
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность и умение делать логические выводы; развивать навыки согласованной работы в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ящичек с инструментами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, ответственность и умение работать в команде; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.
Методы и приё мы:
наглядные (показ, демонстрация);
словесные (художественное слово, беседа, вопросы и ответы);
игровые (дидактическая игра);
практические (выполнение заданий).
Материалы: цветной картон, ножницы, клей, салфетки для творчества.
Игрушечные инструменты : молоток, отвёртка, гаечный ключ, чемодан для инструментов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасном использовании. (Показывает ящик с инструментами.)
Воспитатель показывает инструменты по одному, а дети называют их.
Это молоток. Он нужен для забивания гвоздей. Это отвёртка. Она используется для закручивания шурупов. Это гаечный ключ. Им откручивают гайки. Это плоскогубцы. Ими удобно держать и сжимать предметы.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти инструменты? Правильно, ими забивают, закручивают и соединяют детали. А можно ли играть с инструментами?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Верно-неверно»?
Пилой режут хлеб. Верно?
Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
Топором рубят дрова. Верно?
Гаечным ключом открывают замки. Верно?
Гвозди забивают в стену. Верно?
Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
Воспитатель: Ну что, не проведёшь наших ребят, они всё знают!
Дети, а давайте покажем, для чего нужны рабочие инструменты и как они работают.
Физминутка:
Инструменты.
Ух, нарубим мы дровишек (дети делают взмахи двумя руками).
Топором, топориком (одновременно имитируют рубку дров).
Ух, напилим мы поленьев (поочерёдно сгибают руки в локтях).
Пилочкой, пилой (то правой, то левой рукой).
Ух, вскопаем мы земельку (поочерёдно сгибают то правую, то левую ногу в коленях, руки сгибают и разгибают в локтях).
Воспитатель: А теперь давайте с помощью ваших умений и знаний, а также цветной бумаги, ножниц и клея создадим для пап ящик с инструментами.
Каждый ребёнок создаёт инструменты.
По окончании работы дети молодцы. С помощью воображения и старания мы подарим ящик с инструментами вашему папе, и я думаю, он будет очень рад.
Вопросы к детям:
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что нового вы узнали на занятии?