Анна Бландовцева
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в старшей группе: обучение рисованию по мокрому слою бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
по изобразительной деятельности
в старшей группе.
Воспитатель : Бландовцева А. В.
Программные задачи:
1. Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет как средство выразительности. Активизировать словарь: золотая, жаркая, пышная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО в старшей группе: обучение рисованию по мокрому слою бумаги» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
3. Обеспечить эмоциональное восприятие детьми сказочно красивого мира осенних деревьев, помочь получить яркие, незабываемые впечатления; сформировать образы и представления, которые каждый ребёнок постарается передать в изобразительной деятельности.
4. Упражнять детей в использовании приёма получения симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам и рисованию по мокрому слою бумаги, используя при этом смешивание красок.
5. Расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Оборудование:
Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Долина реки»,
Запись произведений композиторов,
Листы бумаги, краски, кисти, палитра, ватман.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций картин. Наблюдение в природе. Слушание музыки. Разучивание стихов и песен об осени. Рисование деревьев, листьев различными способами. Выполнение коллективной работы «Осенний букет».
Составление гербариев из осенних листьев. Составление сказок собственного сочинения.
Использование в совместной деятельности дидактических игр : «Цвет и форма», «Собери букет», «Выложи узор».
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня прочитала очень интересную загадку, попробуйте ёё отгадать:
Вот художник так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?.
- Какие месяца осени вы знаете?
- у каждого осеннего месяца есть народные названия;
Сентябрь – ясень
Октябрь- листопадник, многоцветник
Ноябрь – грязник
Как вы думаете, почему сентябрь называют – ясень?
А почему октябрь называют листопадник, многоцветник?
Какой осенний месяц вам нравиться больше всего и почему?
- Давайте мы вместе постараемся узнать осень ещё лучше. Закроете глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, парке, сквере. Чем пахнет осень? Какие у осени звуки? А какое бывает у осени настроение?
- Послушаете произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня» (слушают)
- Как композитор изобразил в музыке характер осени?
- Какое настроение у вас вызвала музыка?
Композиторы передают настроение осени в музыке, а кто передаёт настроение осени в красках и рисунках?
Я приглашаю вас в картинную галерею, на выставку картин известных художников.
- К какому жанру живописи принадлежат эти картины?
- Какое время года изображено на картинах? Почему вы так решили?
- Картины каких художников вы узнали?
Предлагаю рассмотреть две различные картины И. Левитана «Золотая осень», «Долина реки».
- какие краски использовал художник для передачи настроения на картине «Золотая осень»?
- какое время суток изображено на картине? Как вы догадались?
- на картинах не изображено солнце. А как вы определите, где солнечный день, а где нет?
- какие тона использовал художник для передачи настроения?
Мы вами учили много стихов про осень. Я бы хотела, чтобы вы послушали стихи, которые выучили дети. (2-3 ребёнка).
Воспитатель предлагает перейти в волшебную мастерскую. В нашей волшебной мастерской вы все стали художниками осени.
Воспитатель показывает приём складывания бумаги для дальнейшего рисования путём монографии.
Нарисуйте самые красивые деревья, используя разнообразные цвета. Из них мы с вами сделаем красивый осенний пейзаж.