Татьяна Малюта
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Горные вершины» по мотивам стихотворения Гёте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Горные вершины» по мотивам стихотворения Гёте «Горные вершины» в переводе М. Ю. Лермонтова.
Цель: Создание образа зимних горных вершин и увядающего леса.
Задачи:
• Развивающая – Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции. Развивать дыхательную систему.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе „Горные вершины“ по мотивам стихотворения Гёте» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.
• Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем с нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знание о временах года.
Материалы и оборудование: Простой карандаш, ластик, кисть № 10, гуашь голубая, желтая, коричневая, белая, стакан с водой, лист акварельной бумаги, соль повареная.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций с изображением горных вершин, покрытых снегом, осеннего леса у подножие гор, наблюдение за природой на участке детского сада. Чтение стихотворения Гете «Горные вершины» и рассказов и загадок о поздней осени.
Обогащение словаря: ластик, акварельная бумага.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки:
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем. (гербарий)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла (осенняя пора…
- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Правильно. Осень в народе называют воротами зимы. А почему, как вы думаете?
Дети: Погода становится с каждым днем все холодней и холодней. Природа готовиться к зимним холодам, улетают в теплые края птицы, желтеет трава.
Воспитатель:
- Деревья сбрасывают свой летний наряд. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки.
Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, наевшись за лето, готовится к зиме, а молодые птенчики необычайно активны, порхают, дерутся. Они еще не знают, что такое настоящая зима.
И небо - голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. Эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона.
Все доживает, торопится, и грустно, что тепло не заберешь в зиму.
В последний месяц зимы все замирает. В природе наблюдается величавая размеренность, неторопливость. И поэты всего мира спешат передать нам красоту почти зимнего леса. Рассмотрите внимательно репродукции, которые перед вами. Внимательно всмотритесь в них. И послушайте стихотворение великого немецкого поэта Гете «Горные вершины» в переводе М. Ю. Лермонтова на русский язык.
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы.
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.
О чём говорится в стихотворении?
Что происходит с природой?
Ответы детей.
Воспитатель:
У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи соли, красок и кисточки рисовать вершины гор в снегу и осенний лес у подножия этих спящих гор.
Педагог показывает детям технику рисования: сначала карандашом нарисовать контуры двух горных вершин, обозначить середину листа широкой волной, это будет начинаться осенний лес. Отложить простой карандаш. Взять голубую краску, раскрасить горы. После вымыть кисточку и обмакивая ее в коричневую краску, а потом и желтую краску техникой примакивания основанием кисточки нарисовать осенний лес.
Физминутка.
«Раз, два, три, четыре пять –
Будем листья собирать.
Лист березы,
Лист рябины,
Листик тополя, калины,
Листик дуба мы возьмем
И букет мы соберем».
После того, как нарисовали лес возвращаемся к горным вершинам. Нанести несколькими мазками на вершины (от вершины к подножию) клей и сверху посыпать солью. Дать рисунку подсохнуть.
Пока дети работают, под легкую музыку звучат стихотворения русских поэтов : А. С. Пушкина «Осень», А. Н. Майкова «Осенние листья по ветру кружат», К. Бальмонта «Осень». (читает воспитатель или помощник воспитателя)
Наши работы готовы. Вам понравилось работать в такой необычной технике? А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили, как добрые волшебники. И я хочу рассказать вам сказку о волшебном лесе.
Осенняя сказка
В некотором царстве, в некотором государстве стоял волшебный лес. Все в этом лесу было хорошим да пригожим. На земле пестрели цветочки- ромашки с белыми ресничками, голубоглазые васильки, жгучая крапива. В травке бегало много разных насекомых-трудолюбивые муравьи, прожорливые гусеницы, милые божьи коровки. Жили в лесу и много зверей разных- и зубастый волк, и хитрая лисица, и косолапый мишка, и проворная белка, и колючий ежик. А в воздухе летало много-много птиц. Всем хорошо было в лесу и уютно. Да и погода стояла теплая и пригожая.
Но вот однажды в этом лесу появилась волшебница. Она была одета в золотые одежды и от нее веяло сыростью.
- Я - Золотая Осень. Я принесла с собой дожди, слякоть и ветер. Скоро в вашем лесу станет мокро и холодно, а потом и вовсе придет моя сестра и укроет ваш лес белым одеялом.
Взмахнула Осень своим рукавом и подул ветер, сорвал листья с деревьев, закружил их в танце. Взмахнула другим рукавом и небо черными тучами заволокло, дождь полил как из ведра.
Холодно стало лесным обитателям, Что делать-то?
Первыми жучки и паучки опомнились и под кору деревьев забрались. Тепло там им и никакой ветер и дождь не страшен.
Деревья листочки сбросили и веточкам легко стало, не мешает им теперь ничего.
Птички тоже попрятались-кто в дупло, кто в гнездо, а некоторые даже в стайки сбились и в теплые края улетели.
А звери? А они тоже много хитростей придумали. Белка в дупло еды побольше натаскала-и грибов и ягод, и орехов и сидит там сытая-холодов не боится. Медведь спать лег- в теплой берлоге ему тоже никакой мороз не страшен. Ежик со своим семейством на медведя посмотрел, забрался в свою норку, свернулся в клубок и тоже спать лег. Лиса побыстрее свой мех на теплый поменяла, а волк со своими друзьями в стаю сбился -вместе ничего не страшно.
-Ну вот, волшебница Осень,- не испугались мы тебя,-говорят лесные жители.
Посмотрела на них Осень, ничего не сказала, только пуще ветров напустила, да дождями залила.
А жителям лесным все равно не страшно, хорошо они к погоде приготовились.
Ничего не получилось у Осени., потому что жители волшебного леса увидели в ней красоту, им понравились ее яркие краски. Ушла она, а на смену ей пришла Зимушка-Зима. Но это уже совсем другая сказка.
Сегодня вы, словно настоящие художники, передали красоту природы в своих работах, и я уверена вы создадите еще немало настоящих картин, передающих красоту природы.