МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Горные вершины» по мотивам стихотворения Гёте

Татьяна Малюта
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Горные вершины» по мотивам стихотворения Гёте
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Горные вершины» по мотивам стихотворения Гёте «Горные вершины» в переводе М. Ю. Лермонтова.

Цель: Создание образа зимних горных вершин и увядающего леса.

Задачи:

• Развивающая – Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции. Развивать дыхательную систему.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе „Горные вершины“ по мотивам стихотворения Гёте» размещена в разделах

• Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.

• Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем с нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знание о временах года.

Материалы и оборудование: Простой карандаш, ластик, кисть № 10, гуашь голубая, желтая, коричневая, белая, стакан с водой, лист акварельной бумаги, соль повареная.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций с изображением горных вершин, покрытых снегом, осеннего леса у подножие гор, наблюдение за природой на участке детского сада. Чтение стихотворения Гете «Горные вершины» и рассказов и загадок о поздней осени.

Обогащение словаря: ластик, акварельная бумага.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки:

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем. (гербарий)

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла (осенняя пора…

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Правильно. Осень в народе называют воротами зимы. А почему, как вы думаете?

Дети: Погода становится с каждым днем все холодней и холодней. Природа готовиться к зимним холодам, улетают в теплые края птицы, желтеет трава.

Воспитатель:

- Деревья сбрасывают свой летний наряд. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки.

Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, наевшись за лето, готовится к зиме, а молодые птенчики необычайно активны, порхают, дерутся. Они еще не знают, что такое настоящая зима.

И небо - голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. Эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона.

Все доживает, торопится, и грустно, что тепло не заберешь в зиму.

В последний месяц зимы все замирает. В природе наблюдается величавая размеренность, неторопливость. И поэты всего мира спешат передать нам красоту почти зимнего леса. Рассмотрите внимательно репродукции, которые перед вами. Внимательно всмотритесь в них. И послушайте стихотворение великого немецкого поэта Гете «Горные вершины» в переводе М. Ю. Лермонтова на русский язык.

Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины

Полны свежей мглой;

Не пылит дорога,

Не дрожат листы.

Подожди немного,

Отдохнёшь и ты.

О чём говорится в стихотворении?

Что происходит с природой?

Ответы детей.

Воспитатель:

У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи соли, красок и кисточки рисовать вершины гор в снегу и осенний лес у подножия этих спящих гор.

Педагог показывает детям технику рисования: сначала карандашом нарисовать контуры двух горных вершин, обозначить середину листа широкой волной, это будет начинаться осенний лес. Отложить простой карандаш. Взять голубую краску, раскрасить горы. После вымыть кисточку и обмакивая ее в коричневую краску, а потом и желтую краску техникой примакивания основанием кисточки нарисовать осенний лес.

Физминутка.

«Раз, два, три, четыре пять –

Будем листья собирать.

Лист березы,

Лист рябины,

Листик тополя, калины,

Листик дуба мы возьмем

И букет мы соберем».

После того, как нарисовали лес возвращаемся к горным вершинам. Нанести несколькими мазками на вершины (от вершины к подножию) клей и сверху посыпать солью. Дать рисунку подсохнуть.

Пока дети работают, под легкую музыку звучат стихотворения русских поэтов : А. С. Пушкина «Осень», А. Н. Майкова «Осенние листья по ветру кружат», К. Бальмонта «Осень». (читает воспитатель или помощник воспитателя)

Наши работы готовы. Вам понравилось работать в такой необычной технике? А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили, как добрые волшебники. И я хочу рассказать вам сказку о волшебном лесе.

Осенняя сказка

В некотором царстве, в некотором государстве стоял волшебный лес. Все в этом лесу было хорошим да пригожим. На земле пестрели цветочки- ромашки с белыми ресничками, голубоглазые васильки, жгучая крапива. В травке бегало много разных насекомых-трудолюбивые муравьи, прожорливые гусеницы, милые божьи коровки. Жили в лесу и много зверей разных- и зубастый волк, и хитрая лисица, и косолапый мишка, и проворная белка, и колючий ежик. А в воздухе летало много-много птиц. Всем хорошо было в лесу и уютно. Да и погода стояла теплая и пригожая.

Но вот однажды в этом лесу появилась волшебница. Она была одета в золотые одежды и от нее веяло сыростью.

- Я - Золотая Осень. Я принесла с собой дожди, слякоть и ветер. Скоро в вашем лесу станет мокро и холодно, а потом и вовсе придет моя сестра и укроет ваш лес белым одеялом.

Взмахнула Осень своим рукавом и подул ветер, сорвал листья с деревьев, закружил их в танце. Взмахнула другим рукавом и небо черными тучами заволокло, дождь полил как из ведра.

Холодно стало лесным обитателям, Что делать-то?

Первыми жучки и паучки опомнились и под кору деревьев забрались. Тепло там им и никакой ветер и дождь не страшен.

Деревья листочки сбросили и веточкам легко стало, не мешает им теперь ничего.

Птички тоже попрятались-кто в дупло, кто в гнездо, а некоторые даже в стайки сбились и в теплые края улетели.

А звери? А они тоже много хитростей придумали. Белка в дупло еды побольше натаскала-и грибов и ягод, и орехов и сидит там сытая-холодов не боится. Медведь спать лег- в теплой берлоге ему тоже никакой мороз не страшен. Ежик со своим семейством на медведя посмотрел, забрался в свою норку, свернулся в клубок и тоже спать лег. Лиса побыстрее свой мех на теплый поменяла, а волк со своими друзьями в стаю сбился -вместе ничего не страшно.

-Ну вот, волшебница Осень,- не испугались мы тебя,-говорят лесные жители.

Посмотрела на них Осень, ничего не сказала, только пуще ветров напустила, да дождями залила.

А жителям лесным все равно не страшно, хорошо они к погоде приготовились.

Ничего не получилось у Осени., потому что жители волшебного леса увидели в ней красоту, им понравились ее яркие краски. Ушла она, а на смену ей пришла Зимушка-Зима. Но это уже совсем другая сказка.

Сегодня вы, словно настоящие художники, передали красоту природы в своих работах, и я уверена вы создадите еще немало настоящих картин, передающих красоту природы.

Публикации по теме:

Фотозарисовки «Горные вершины Швейцарии»Фотозарисовки «Горные вершины Швейцарии» Люблю я горные вершины. Среди небесной пустоты Горят их странные руины, Как недоконченны мечты И думы Зодчего природы. Там недосозданные.

Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И. Пивоваровой «Письмо» Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И. Пивоваровой «Письмо»Цель: развитие изобразительных художественных способностей детей.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима»Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима» Наступила долгожданная зима. Снег у нас в Минске так и не выпал. Земля черная, деревья стоят голые. Наши малыши очень соскучились по белому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Горные вершины» по мотивам стихотворения Гёте
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 09:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Горные вершины» по мотивам стихотворения Гёте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малюта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД