надежда пермякова
Конспект занятия по ИЗО «Папин портрет» для детей с ОВЗ I ступени
▼ Скачать + Заказать документы
17.02.14
Тема: «Папин портрет»
Цель: Формирование навыков рисования портрета.
Задачи:
• Познакомив с одним из жанров изобразительного искусства – портретом, учить рисовать мужской портрет.
• Активизировать словарный запас детей посредством ввода новых слов.
• Создать условия для активной организованной деятельности.
Оборудование: лист формата А4, цветные карандаши, репродукции портретов, фотографии папы.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Папин портрет“ для детей с ОВЗ I ступени» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Портрет папы, рисуем пап
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнём занятие с игры «Снежный ком». Каждый из вас должен будет повторить слова предыдущего человека и придумать своё предложение, чтобы у нас получился рассказ «Скоро праздник».
Дети. Скоро праздник. Его отмечают 23 февраля. Это День Защитников Отечества. Его празднуют наши папы. В этот день дарят папам подарки и т. д. \Воспитатель направляет детей, чтобы рассказ получился законченным\.
Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать папам портрет. А кто из вас скажет, что означает слово «портрет»?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Молодцы! На портрете может быть изображен любой человек, но при одном условии, чтобы его можно было узнать. Перед тем, как начать писать портрет, художник старается хорошо изучить черты лица человека. Художник должен быть очень внимательным, а хороший художник- портретист обязательно старается передать в картине настроение или даже характер человека, которого изображает.
Посмотрите на портреты, которые я Вам принесла. \ На репродукциях портреты военного, улыбающегося ребёнка, злого пирата \.
- Кто изображён на портрете? – Чем отличаются и т. д.
Дети рассказывают о том, что видят и чувствуют.
Воспитатель. Очень хорошо. А кто из вас знает, с чего или кого пишутся портреты?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Ребята портрет пишут с натуры, по фотографии, и по памяти. У каждого из вас есть фотография папы, но вы вправе рисовать и по памяти. Что художники делают в первую очередь?
Дети. Набросок.
Воспитатель. Верно. \Далее воспитатель объясняет, как в наброске показать форму и размер простым карандашом. Тонкой линией рисуем форму лица - круг или овал, затем шею. Шея уже головы. Плечи шире головы. Посередине лица нарисуем глаза. Глаз овальный с острыми уголками, похож на листик. Расстояние между глаз небольшое. Нос можно нарисовать по-разному: прямой линией с загибом на конце, двумя прямыми линиями с точками – ноздрями, или просто двумя точками. Губы рисуются тоже по-разному, они особенно ярко отражают настроение человека. Набросок готов \.
Физкультминутка.
Каждое утро мы делаем зарядку,
Очень нам нравится все делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать!
Практическая часть.
Дети самостоятельно выполняют наброски, воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь. Обращает внимание на основное расположение частей лица: глаза,
нос, рот, уши и т. д. Показывает последовательность приемы раскрашивания. Отмечает характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, одежда и т. д.).
В конце занятия дети выставляют портреты на доске и читают стихи о защитниках Отечества.
Воспитатель. Молодцы, вы читали красивые стихи, нарисовали прекрасные портреты, я и предлагаю подарить эти портреты своим папам вместе с другими подарками, которые мы приготовим. А как вы думаете, узнают ли папы себя на портрете?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель. Каждый из вас старался нарисовать портрет своего папы, все папы на портретах получились очень красивыми, и, я думаю, будут очень рады. А сейчас выполняем наш ритуал "Прощания" /дети желают друг другу новых друзей, верного друга и т. п. \