Забирова Татьяна
Конспект занятия по изготовлению объёмной аппликации «Лесное ожерелье» для учащихся 5–7 лет в ЦДТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Лесное ожерелье»
Объёмная аппликация
Педагог: Забирова Татьяна Алексеевна ПДО высшей категории
Состав обучающихся: дошкольники 5 -7 лет
Цели и задачи:
Образовательные:
Усвоение и закрепление основных понятий при выполнении практических заданий;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по изготовлению объёмной аппликации „Лесное ожерелье“ для учащихся 5–7 лет в ЦДТ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ДШИ. Детская школа искусств
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Объемная аппликация из бумаги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развитие самостоятельности применения знаний на практике, развитие когнитивных функций;
Воспитательные:
Прививать любовь, заботу к животному и растительному миру.
Методы и приемы: информационно - рецептивный, беседа
Тип занятия : обобщение и систематизация знаний
Предварительная работа
- Экскурсия в парк на тему «Весёлый листопад».
Используемая литература
- Виктор Бован Лесное ожерелье «Детское время» Санкт-Петербург 2018
- Очарование русского пейзажа Сказки о художниках Белый город Воскресный день 2013
Материалы и оборудование:
- белая бумага формата А-3 (1/4 часть, цветная бумага (1/4 часть, клей карандаш, ножницы, кусочек пищевой фольги
- интерактивная доска для просмотра слайда И. И. Левитан «Золотая осень»
- магнитофон для музыкального сопровождения
1. Организационный момент
- приветствие
- проверка готовности рабочих мест
- техника безопасности при работе с ножницами
2. Рассматривание картины, чтение рассказа
(Рассматривание картины И. И. Левитан «Золотая осень»)
Педагог: Ребята, посмотрите пожалуйста на картину художника Исаака Левитана, как её можно назвать? (Ответы детей)
Прекрасные ответы! А вот художник назвал свою картину «Золотая осень»! Ребята, а сейчас с вами попробуем прогуляться по этому прекрасному осеннему лесу! Я уверенна в том, что мы, обязательно найдем в лесу много удивительного и интересного. Давайте послушаем рассказ замечательного писателя Виктора Бована. Я читаю, а вы в это время внимательно рассматриваете картину «Золотая осень», может, что и заметите интересное. (Педагог зачитывает отрывок из рассказа В. Бован «Лесное ожерелье»).
Лесное ожерелье
По всем лесам раскинули крестовики свои ловчие сети. Оккупировали все деревья и кусты. Тянется липкая паутина по стволам, по сучкам. От шумных вершин до сырой земли. Где ни пойдёшь – в паутину попадёшь.
Вот и я. Шёл, шёл да чуть в паучью сеть не зашёл. Хорошо, вовремя заметил.
Глядь, а в сети-то паучок. Сидит, лапками сучит. Сеть плетёт.
Движения паучка слажены и ловки. Работают только задние лапки да кончик брюшка. Одна лапка вытягивает паутинку с брюшка и передаёт её другой. Другая лапка прилаживает паутинку к сети, а кончик брюшка прикрепляет её липкой капелькой. И так по кругу. От края к центру. Ни одной ошибки, ни одного лишнего движения. Смотреть на такую работу – одно удовольствие.
Паучок старается, и сеть от его старания получается красивой. Кружевной. А в тех местах, где брюшко паучка касалось паутины, поблёскивают в солнечных лучах крохотные липкие бриллианты. И сеть уже не простая, а драгоценная. Да и не сеть это уже вовсе, а ожерелье сверкающее.
Вот так в лесу всегда. Увидел – паутинка как паутинка, а присмотрелся и удивился. Красота какая! И сколько такой красоты по всему лесу растянулось.
Педагог: Ребята, ну как? Заметили, что-то интересное в золотом лесу? Увидели, что-то необычное или сказочное? (Ответы детей).
3. Сообщение темы
Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами сплетем лесное ожерелье, почти также как это делает паучок. Смастерим самого паучка и украсим наше ожерелье сверкающими капельками!
4. Практическая часть
1 этап – берем в руки белый лист и начинаем его разрезать на белые полоски, по короткой стороне. Это будут наши нити для паутинки.
2 этап – нити готовы! Начинаем полоски склеивать в форме паутины. Клей наносим только на кончики полосок и формируем треугольник или четырехугольник. На углы готовой фигуры приклеиваем еще по полоске и т. д.
3 этап – выбираем какого цвета будет наш паучок (цветная бумага 1/4 часть). Мнём бумагу и формируем из неё комок, это и есть наш паучок. Приклеиваем паучка к паутинке и делаем ему лапки.
4 этап – украшаем наше ожерелье (паутинку) сверкающими капельками. Для этого рвем на маленькие кусочки фольгу и приклеиваем к паутинке.
Дети приступают к работе (по необходимость педагог помогает или подсказывает).
5. Афиширование
Рассматривание готовых поделок: в конце занятия ребята выкладывают свои работы на пол.
Педагог: Ребята, а почему Виктор Бован сравнил паутину с ожерельем? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, а вы сами видели, как сверкает паутинка на солнце? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, а на, что еще похожи паутинки? (Ответы детей).
Педагог: У кого получился самый большой паучок? (Ответы детей).
Педагог: У кого из ребят вышла самая нарядная паутинка? (Ответы детей).