Лучший педагог года

Конспект занятия по изготовлению объёмной аппликации «Лесное ожерелье» для учащихся 5–7 лет в ЦДТ (5 фото)

Забирова Татьяна
Конспект занятия по изготовлению объёмной аппликации «Лесное ожерелье» для учащихся 5–7 лет в ЦДТ

Конспект занятия по изготовлению объёмной аппликации «Лесное ожерелье» для учащихся 5–7 лет в ЦДТ

Конспект занятия на тему: «Лесное ожерелье»

Объёмная аппликация

Педагог: Забирова Татьяна Алексеевна ПДО высшей категории

Состав обучающихся: дошкольники 5 -7 лет

Цели и задачи:

Образовательные:

Усвоение и закрепление основных понятий при выполнении практических заданий;

Развивающие:

Развитие самостоятельности применения знаний на практике, развитие когнитивных функций;

Воспитательные:

Прививать любовь, заботу к животному и растительному миру.

Методы и приемы: информационно - рецептивный, беседа

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Предварительная работа

- Экскурсия в парк на тему «Весёлый листопад».

Используемая литература

- Виктор Бован Лесное ожерелье «Детское время» Санкт-Петербург 2018

- Очарование русского пейзажа Сказки о художниках Белый город Воскресный день 2013

Материалы и оборудование:

- белая бумага формата А-3 (1/4 часть, цветная бумага (1/4 часть, клей карандаш, ножницы, кусочек пищевой фольги

- интерактивная доска для просмотра слайда И. И. Левитан «Золотая осень»

- магнитофон для музыкального сопровождения

1. Организационный момент

- приветствие

- проверка готовности рабочих мест

- техника безопасности при работе с ножницами

2. Рассматривание картины, чтение рассказа

(Рассматривание картины И. И. Левитан «Золотая осень»)

Педагог: Ребята, посмотрите пожалуйста на картину художника Исаака Левитана, как её можно назвать? (Ответы детей)

Прекрасные ответы! А вот художник назвал свою картину «Золотая осень»! Ребята, а сейчас с вами попробуем прогуляться по этому прекрасному осеннему лесу! Я уверенна в том, что мы, обязательно найдем в лесу много удивительного и интересного. Давайте послушаем рассказ замечательного писателя Виктора Бована. Я читаю, а вы в это время внимательно рассматриваете картину «Золотая осень», может, что и заметите интересное. (Педагог зачитывает отрывок из рассказа В. Бован «Лесное ожерелье»).

Лесное ожерелье

По всем лесам раскинули крестовики свои ловчие сети. Оккупировали все деревья и кусты. Тянется липкая паутина по стволам, по сучкам. От шумных вершин до сырой земли. Где ни пойдёшь – в паутину попадёшь.

Вот и я. Шёл, шёл да чуть в паучью сеть не зашёл. Хорошо, вовремя заметил.

Глядь, а в сети-то паучок. Сидит, лапками сучит. Сеть плетёт.

Движения паучка слажены и ловки. Работают только задние лапки да кончик брюшка. Одна лапка вытягивает паутинку с брюшка и передаёт её другой. Другая лапка прилаживает паутинку к сети, а кончик брюшка прикрепляет её липкой капелькой. И так по кругу. От края к центру. Ни одной ошибки, ни одного лишнего движения. Смотреть на такую работу – одно удовольствие.

Паучок старается, и сеть от его старания получается красивой. Кружевной. А в тех местах, где брюшко паучка касалось паутины, поблёскивают в солнечных лучах крохотные липкие бриллианты. И сеть уже не простая, а драгоценная. Да и не сеть это уже вовсе, а ожерелье сверкающее.

Вот так в лесу всегда. Увидел – паутинка как паутинка, а присмотрелся и удивился. Красота какая! И сколько такой красоты по всему лесу растянулось.

Педагог: Ребята, ну как? Заметили, что-то интересное в золотом лесу? Увидели, что-то необычное или сказочное? (Ответы детей).

3. Сообщение темы

Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами сплетем лесное ожерелье, почти также как это делает паучок. Смастерим самого паучка и украсим наше ожерелье сверкающими капельками!

4. Практическая часть

1 этап – берем в руки белый лист и начинаем его разрезать на белые полоски, по короткой стороне. Это будут наши нити для паутинки.

2 этап – нити готовы! Начинаем полоски склеивать в форме паутины. Клей наносим только на кончики полосок и формируем треугольник или четырехугольник. На углы готовой фигуры приклеиваем еще по полоске и т. д.

3 этап – выбираем какого цвета будет наш паучок (цветная бумага 1/4 часть). Мнём бумагу и формируем из неё комок, это и есть наш паучок. Приклеиваем паучка к паутинке и делаем ему лапки.

4 этап – украшаем наше ожерелье (паутинку) сверкающими капельками. Для этого рвем на маленькие кусочки фольгу и приклеиваем к паутинке.

Дети приступают к работе (по необходимость педагог помогает или подсказывает).

5. Афиширование

Рассматривание готовых поделок: в конце занятия ребята выкладывают свои работы на пол.

Педагог: Ребята, а почему Виктор Бован сравнил паутину с ожерельем? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, а вы сами видели, как сверкает паутинка на солнце? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, а на, что еще похожи паутинки? (Ответы детей).

Педагог: У кого получился самый большой паучок? (Ответы детей).

Педагог: У кого из ребят вышла самая нарядная паутинка? (Ответы детей).

Фото «Лесное ожерелье»
Конспект занятия по изготовлению объёмной аппликации  для учащихся 5–7 лет в ЦДТ - фото
Фото №1 Методы и приемы информационно рецептивный беседа Тип занятия обобщение и систематизация знаний Предварительная работа Экскурсия в парк на тему Весёлый листопад Фото №2 Левитан Золотая осень магнитофон для музыкального сопровождения
Публикации по теме:

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинкиМастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинки Детский мастер – класс по изготовлению объёмной снежинки. Декабрь – это пора новогодней суеты, которая заряжает нас позитивным настроением.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект занятия по объёмной аппликации «Бычок»Конспект занятия по объёмной аппликации «Бычок» Цель: Знакомство с символом наступающего года, развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - формировать и обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изготовлению объёмной аппликации «Лесное ожерелье» для учащихся 5–7 лет в ЦДТ
Опубликовано: 8 октября 2024 в 13:41
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изготовлению объёмной аппликации «Лесное ожерелье» для учащихся 5–7 лет в ЦДТ» (включая файлы) размещена пользователем Забирова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД