Елена Вячеславовна
Конспект занятия по ИЗО «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закреплять представления о народных промыслах. Учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи. Развивать фантазию, воображение.
Материал: сундук с предметами народно – прикладного искусства – образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; П. Чайковский «Детский альбом» «Жаворонок», тонированная бумага в виде клетки.
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора П. Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо – птицы.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
Посмотрите, дети, кто к нам пришел! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку и пришел к нам из сказки!
- Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил.
-Почему ты такой грустный, печальный. Тебя царь послал искать по белу свету чудо-птицу.
-Где найти ее не знаешь. Какая она, сказочная, тоже не знаешь. Всяких птиц повидал : грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел.
Дети помогут тебе! У нас же есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные, волшебные слова, может, в сундучке найдем сказочную птицу.
Сундучок – сундучок!
Приоткрой нам свой бочок!
Дзинь!
-Ах, какая красота! Что за чудо-птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите-ка Ивану-Царевичу. (Показывает филимоновскую игрушку)
-Возьми, царевич, отнеси ее царю! Почему ты грустишь. Это не та птица.
-А вот эта, белая с синими розами, узорами. (Гжель).
-У птицы этой каждое перышко горит, разноцветной радугой переливается.
А вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост-
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской красною горя,
Как корона у царя!
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
(Дымка)
-Вон птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома) Опять не та. Не горюй! Не беда!
-Дети, вы видели чудо-птицу. Где. В сказках.
Расскажите Ивану Царевичу в каких сказках говорится о сказочных птицах. («Иван Царевич и серый волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна»).
Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих.
-Какие у них хвосты.
-Что у них на голове.
Предложить детям нарисовать жар-птицу для Иванушки, помочь ему.
Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети - такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную ты и отнесешь царю.
А чтобы не разлетелись птицы в разные стороны и чтобы руки не обжечь о перо жар-птиц, Иванушка даст вам золотые клетки.
(Иван Царевич раздает детям золотые клетки – листы с разным фоном на которых впоследствии дети рисуют птиц.)
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит, как они рисуют.
Тихо, тихо сядем рядом-
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
В конце занятия воспитатель предлагает детям показать своих птиц Ивану Царевичу. Дети берут за колечко «клетку с жар-птицей», встают в полукруг, поднимают клетки и показывают.
Воспитатель: Полюбуйся, Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь. Вот эту красную с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зеленую, как трава летом, с желтыми перьями, будто золотыми, как в сказке.
Не можешь выбрать, дети помогут выбрать птицу изумительной красоты.
Дети предлагают, описывая птицу, обосновывают свой выбор (у какой самый красивый хвост; какая птица веселее песни поет; за которой глаз да глаз нужен, улетит и т. д.)
Иван Царевич выбирает: для себя, для серого волка (он помогал в сказке, для Василисы Прекрасной, для царя…
Прощается с детьми, благодарит и уходит, унося птиц на счастья.
Предварительная работа: Чтение сказок, где описаны сказочные птицы. Рассматривание иллюстраций, знакомство с народным прикладным искусством. Лепка птицы и рисование на тему : «Птицы нашего участка», «Птицы красные, синие и белые».