Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Ольга Мухамадеева
Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №28 «Родничок»

города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа : старшая

Тема: «Цветик – семицветик»

Подготовил и провел:

воспитатель высшей категории

Мухамадеева Ольга Николаевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Тема: «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Цель: Формировать представления детей о цветовом спектре.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать представления детей о цветах радуги и последовательности цветов спектра. Закреплять знания детей о главных и дополнительных цветах, теплых и холодных.

Развивающие: Развивать умение смешивать основные краски (красную, синюю, желтую) на палитре для получения дополнительных цветов (оранжевого, зеленого, фиолетового). Развивать творческое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», заучивание стихотворения «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Упражнения на палитре и с цветными полосками. Работа по технологической таблице.

Оборудование: письмо с заданием, макет цветика-семицветика, шкатулка, цветные полоски.

Материалы и инструменты: Альбомный лист с нарисованным цветиком – семицветиком с тремя нераскрашенными лепестками, баночки с водой, акварельные краски, кисть №5, палитры, бумажная салфетка.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент (письмо).

2. Беседа о цветах радуги.

3. Физминутка, пальчиковая гимнастика.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Анализ детских работ.

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть с детьми проводится стоя.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе я обнаружила необычный конветр и цветок. На конверте написано: «Детский сад №28 «Родничок» детям старшей группы №8 «Пчелки». Ребята, это письмо оказывается вам.

-Дорогие ребята! Пишет вам фея цветов из сказки «Цветик – семицветик». У себя на клумбе я вырастила много новых волшебных цветов, но к сожалению прошел заколдованный дождь и смыл с некоторых лепестков их цвет, а без цвета цветы теряют свое волшебство! И расколдовать их можно только если восстановить цвет путем смешивания двух красок. Посылаю вам один из них.

Воспитатель: Ну что ребята, сможем помочь фее цветов?

Дети: Да.

На столе стоит цветок цветик-семицветик у которого вместо оранжевого, зеленого, фиолетового лепестка, лепестки белого цвета (на столе у детей лежат листы с изображением такого же цветка, но без стебелька и листьев).

Воспитатель: Вы знаете что лепестки цветика-семицветика такие же, что и цвета радуги. Давайте вспомним,что мы о них знаем. Сколько всего цветов в радуге? (ответ детей семь). И чтобы не нарушить порядок цветов вспомним стихотворение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Разложите на столе по порядку цветные полоски.

Воспитатель: Покажите из них главные цвета?

Дети показывают полоски красного, синего, желтого цвета.

Воспитатель: Покажите теплые цвета?

Дети показывают полоски красного, оранжевого, желтого цвета.

Воспитатель: Покажите холодные цвета?

Дети показывают полоски синего, голубого, фиолетового цвета.

Воспитатель: Каким может быть зеленый цвет?

Дети: И теплым и холодным.

Воспитатель: Покажите какую краску нужно добавить в зеленую, что бы получился теплый зеленый цвет?

Дети показывают желтый цвет.

Воспитатель: Покажите какую краску нужно добавить в зеленую, что бы получился холодный зеленый цвет?

Дети показывают синий цвет.

Воспитатель: Посмотрите на цветик-семицветик и скажите какого цвета должен быть лепесток между красным и желтым?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Покажите на полосках какие два цвета нужно смешать, чтобы получился оранжевый цвет?

Дети показывают полоски желтого и красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета нужно взять больше (меньше?

Дети: Желтого больше и немного красного.

Воспитатель: Какой лепесток должен находиться между желтым и голубым?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Покажите на полосках какие два цвета нужно смешать, чтобы получился зеленый цвет.

Дети показывают полоски желтого и синего цвета.

Воспитатель: Какого цвета нужно взять больше (меньше?

Дети: Желтого больше и немного синего.

Воспитатель: Какой лепесток должен находиться между синим и красным?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Покажите на полосках какие два цвета нужно смешать, чтобы получился фиолетовый цвет.

Дети показывают полоски синего и красного (в акварели используется малиновый цвет) цвета.

Воспитатель: Какого цвета нужно взять больше (меньше?

Дети: Малинового больше и немного синего.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок (руки на поясе, наклоны головы в стороны)

Подними ка свой листок (поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку, (шагают)

Да притопни ножкой (шаг на месте)

Головой ты покачай- (наклоны головы в стороны)

Утром солнышко встречай (встать на носочки, руки вверх, потянуться)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. (наклоны в стороны).

Пальчиковая гимнастика:

Разноцветные цветы

Распускают лепестки (кулачки вместе, сжимание и разжимание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (плавные движения кистями рук)

Разноцветные цветы

Закрывают лепестки (соединить пальцы рук)

Тихо засыпают, головой качают. (покачивание рук)

Воспитатель: А теперь превратимся в волшебников и поможем фее цветов.

Дети проходят на свои места за столы.

Воспитатель: У вас на столе лежат листочки, положите их перед собой. У каждого есть краски, палитры на которых вы сможете развести нужный цвет и разукрасить лепестки. Кто быстро и аккуратно справиться с работой, можно будет дорисовать недостающие части цветка, спросить у детей какие? (стебель и листья).

Воспитатель убирает у цветика – семицветика белые лепестки в шкатулку со словами: «Что волшебство всегда происходит в тишине и незаметно».

Воспитатель: Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Дети смешивают на палитре краски и раскрашивают нужные лепестки.

Индивидуальная работа воспитателя с теми детьми, кто испытывает затруднения в работе.

Анализ работ. Повесить на доску несколько рисунков.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним волшебные слова из сказки:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли- быть по моему вели.

Воспитатель: Давайте проверим нашу шкатулку, удалось ли нам расколдовать лепестки? (Достает из шкатулки цветные лепестки и прикрепляет из к цветку).

Воспитатель: Мы сегодня помогли фее цветов. Что больше всего вам понравилось? В чем вы испытывали затруднения? Ответы детей.

Ответы детей.

Если останется время, можно спросить у детей какие бы они загадали желания на месте девочки Жени?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Цветик-семицветик» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Цель: Закрепить знание детьми основных и производных цветов, умения правильно их называть, учить определять.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик» Задачи:  Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки  пластилина  от целого куска, учить    скатывать  шарики, раскатывать колбаски.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик» Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. ковров владимирская обл. Много.

Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возрастаЗанятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста Тема: «Волшебный цветик - семицветик». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения.

Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мухамадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД