татьяна пищальникова
Конспект занятия по ИЗО. деятельности «Все цветы для мамы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пищальникова Татьяна Владимировна
Воспитатель МБДОУ №17 «Рябинка»
г. Курган
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Все цветы для мамы».
Форма проведения занятия «Мастер класс по изготовлению подарка для мамы ко дню 8 Марта».
Тема: «Все цветы для мамы».
Публикация «Конспект занятия по ИЗО, деятельности „Все цветы для мамы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Расширять творческие возможности детей при изготовлении подарка, создавая условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и изобразительными техниками.
Программные задачи.
Обучающие. Вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, создавать условия для обучения различным способам изображения цветов.
Развивающие. Содействовать расширению художественных возможностей детей, используя различные выразительные средства (свободно экспериментируя с цветом и композицией). Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные).
Воспитывающие. Способствовать стремлению детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления и переносить это понимание в свою художественную деятельность. Поощрять детей в выражении своих чувств, мыслей, переживаний по отношению к своим родным.
Вид занятия. Рисование.
Тип занятия. Комбинированное.
Форма обучения. Подгрупповая.
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые, стимулирования и мотивации, поисковой ситуации.
Оборудование: керамические тарелки по количеству детей, акриловые краски по керамике,
кисти разных номеров, палитры, тряпочки для кистей, баночки с водой, наглядный материал – картинки с цветами, сюрпризная коробка, музыкальное оформление со слайдовой презентацией.
Предварительная работа. Рассматривание картинок с цветами, разгадывание загадок, зарисовки цветов, дидактические игры на цветовосприятие «Собери букеты (из цветов холодных и тёплых оттенков, беседы на темы «Мама – какая она?», «Как ты помогаешь маме, бабушке?», изображение цветов в различных техниках.
Индивидуальная работа. Заучивание стихов про маму, бабушку – Варя Н., Максим К. ; упражнение на получение оттенков – Саша К., Данил А.
Содержание занятия.
Воспитатель. Здравствуйте. Дети, обратите внимание, как вокруг красиво, сколько света, тепла, красивых цветов. Как вы думаете, почему?
Дети: Скоро весна, мамин праздник.
Воспитатель. Да, скоро вновь наступает весна
Снова праздник она принесла
Праздник радостный, светлый и нежный
Праздник всех дорогих наших женщин.
Ребята, я знаю, что вы тоже готовитесь к маминому празднику, учите стихи, песни. Расскажите, пожалуйста, нам стихи.
*** Дети: Я пришел сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы – небывалой красоты.
Это маки, это розы, и ромашки, и мимозы.
Я не рвал, не покупал, я их сам нарисовал.
***
Наступает мамин праздник, наступает женский день.
Знаю, любит мама очень розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени, роз и маков не достать.
А ведь можно на листочке все цветы нарисовать!
Воспитатель: А вы хотели бы подарить своим мамам цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним о весенних цветах, разгадав загадки. А отгадки лежат в этой цветочной коробочке.
/ Дети отгадывают/
Какие цветы не боятся снега? / Подснежники.
Какой цветочек надел желтый сарафанчик? / Одуванчик.
У кого на тонкой ножке висят белые сережки? / Ландыш.
Есть такой цветок, а есть конфеты, их любят все - все дети? / Ирис.
Каким цветком назвали мамы салат? / Мимоза.
(достает из коробочки цветы). Все эти цветы выполнены в разных техниках. Назовите их.
Дети называют: подснежник – с помощью бумагопластики, одуванчик – из салфеток, ландыш – с помощью бумажного комочка, ирис – с помощью монотипии, а мимоза –с помощью поролонового тычка. Ребята, а мы можем преподнести маме цветы прямо на тарелочке. Каким способом это сделать?
Дети: нарисовать, наклеить из цветной бумаги, салфеток.
Воспитатель: Какие вы умные, ребята. Молодцы! Я покажу вам, как оживить наши цветы с помощью необычных красок.
Предлагаю вам сесть за столы. Давайте разомнем наши пальчики.
Упражнение на развитие умения
согласовывать слова с движениями пальцев:
***
Наши алые цветки раскрыть пальцы.
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит пошевелить пальцами.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки соединить пальцы.
Закрывают лепестки
Тихо засыпают свернуть в кулачок.
Головой качают.
Воспитатель: Рисовать мы будем специальными акриловыми красками по керамике.
Как можно расположить цветы на тарелочке (по центру, по краю, с одной стороны и симметрично - с двух сторон).Объясняет приемы рисования: используем технику монотипии (пятна,
технику одного мазка (смешивание двух оттенков,
сухая кисть
и приём с помощью поролонового тычка.
Эту тарелочку (образец) я подарю своей маме, а вы нарисуете своей.
Упражнение на расслабление мышц глаз:
А теперь закройте глаза, представьте свою маму с цветами, улыбнитесь, какие цветы хотите подарить, откройте глаза.
Предлагает детям сделать свой выбор и нарисовать цветы для своей мамочки.
Дети рисуют на тарелках цветы. Воспитатель в индивидуальном порядке помогает детям с техникой изображения. Осуществляет активизацию словаря, образование прилагательных (воспитатель непосредственно просит подобрать нежные слова, которые подходят и для цветка, и для мамы: какой цветок - нежный, а какая мама - нежная; красивый – красивая; звонкий – звонкая и т. д.).
Упражнение на умение согласовывать речь с движениями: «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.
Рефлексия (анализ совместной работы): Воспитатель предлагает рассмотреть свои тарелочки. Какие они получились? Понравилось ли им рисовать, какие получились цветы? У кого нравятся? Почему? Отмечает красоту цветов, старательность детей. Как вы думаете, понравится маме такой подарок? Почему? (ответы детей).
Я думаю, очень понравится, потому что вы вложили в него свою душу, любовь к маме. Поэтому и цветы получились очень красивыми. А подарим мы их на празднике, посвященному Международному женскому дню 8 Марта.
Итог занятия. Ребята, что сегодня мы с вами рисовали? (цветы на тарелочке). Какими красками? (акриловыми, по керамике). Кому ещё можно подарить такую тарелочку? (бабушке).
А сейчас еще один сюрприз – Цветы в студию (тюльпаны для гостей, сделанные детьми в технике оригами).