Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие к деду Морозу»

Светлана Мясникова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие к деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

Цель: продолжать учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать пополам полоски, аккуратно приклеивать детали, фантазировать, украшать готовое изделие узором, развивать двигательные умения.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Путешествие к деду Морозу“» размещена в разделах

Планируемый результат: интересуется изобразительной деятельностью, проявляет интерес к физическим упражнениям, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в игровых ситуациях, умеет поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Материал и оборудование: проектор, отрывки из мультфильма «Дед Мороз и лето», музыка вьюга, скрип снега, пейзаж зимнего леса, заготовки деревянные снежинок сделанных из палочек от мороженного, цветная бумага, пуговицы разного диаметра, разные бусины, паетки, дождинки и др. материал для украшения

Содержание организационной деятельности детей

Дети сидят на ковре по кругу

Воспитатель (В) - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Сегодня я Вам хочу предложить отправиться со мной в путешествие, в удивительный город Великий Устюг, на родину самого Деда Мороза.

На родине деда Мороза очень холодно и поэтому нам с вами надо перед походом зарядиться теплом. Давайте поиграем в игру подари тепло соседу. Беритесь скорее все за руки и я начинаю дарить свое тепло, а вы его передавайте (коммуникативная игра)

Ну а теперь нам не страшен снег и зной, мы отправляемся к деду Морозу. Встаем скорее на ножки.

Закрываем все глаза, начинаем чудеса

Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать

Открываем глазки и делаем все вместе (на экране зимний лес, звучит вьюга, скрип снега под ногами)

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

(на экране появляется изба деда мороза, грустный дед мороз и отсутствие снега)

Ребята вот мы и пришли к деду морозу в гости, ну посмотрите что –то с ним не так

Дети – он грустный, не веселый, печальный.

В- а как вы думаете почему он такой? Посмотрите на его поляну чего там не хватает?

Д- на полянке нет снега, ему жарко, он заболел

Включается фрагмент мультфильма Дед мороз и лето (он тает, его надо охладить)

Дед Мороз (запись голоса) – ой ребята, помогите, снега мне изобретите, таю-таю не могу я попал сейчас в беду!

В – Дети надо срочно помочь деду Морозу, давайте сделаем ему много снега, только я не могу вспомнить из чего же делается снег?

Дети – холодная вода замершая, снежинки

В – Точно! Надо сделать много снежинок, а потом собрать их вместе и получится много холодного снега.

Вот посмотрите у деда мороза в кладовой лежит много заготовок из палочек от мороженного, наверное он вначале ел его, цветной бумаги, бусинок, пуговок, и много других интересных вещей, давайте из всего этого изобретем снежинки.

На столах разложены заготовки деревянных палочек, материал для украшения, на другом столе полоски разноцветной бумаги и схемы как можно сделать снежинки

Дети выбирают, где им хочется трудиться. Деревянные заготовки украшаются пуговицами и бусинами

В – Посмотри дед Мороз сколько тебе ребята изготовили снежинок. Ой дети совсем ослаб дед мороз, давайте я сама поколдую и с помощью ваших снежинок наколдую много снега., складывайте их сюда и повторяйте вместе со мной.

Физминутка

Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)

Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)

Колдовство моё вернись, снежинка в холод обернись!

Из заранее приготовленного мешка достается настоящий снег.

В- давайте возьмем все немного снега и подуем его на Деда Мороза (дыхательная гимнастика)

Дед Мороз – ой спасибо вам ребята, помогли мне, теперь я снова могу лететь в свою мастерскую и готовить для вас подарки, ведь скоро новый год, время чудес. А за то что вы мне помогли, я хочу подарить вам гостинцы. И новогодний шар, который в новый год исполнит все ваши желания.

До свидания ребята до скорых встреч.

В – ну а нам ребята с вами тоже пора возвращаться обратно в садик, давайте ляжем на ковер, закроем глаза и вспомним, сколько всего мы сделали сегодня. Расскажите, что вам понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Занятие аппликация «Листопад» Аппликация «Листопад» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие к деду Морозу»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 19:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие к деду Морозу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мясникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД