Светлана Мясникова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие к деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная
Цель: продолжать учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать пополам полоски, аккуратно приклеивать детали, фантазировать, украшать готовое изделие узором, развивать двигательные умения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Путешествие к деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Планируемый результат: интересуется изобразительной деятельностью, проявляет интерес к физическим упражнениям, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в игровых ситуациях, умеет поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Материал и оборудование: проектор, отрывки из мультфильма «Дед Мороз и лето», музыка вьюга, скрип снега, пейзаж зимнего леса, заготовки деревянные снежинок сделанных из палочек от мороженного, цветная бумага, пуговицы разного диаметра, разные бусины, паетки, дождинки и др. материал для украшения
Содержание организационной деятельности детей
Дети сидят на ковре по кругу
Воспитатель (В) - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Сегодня я Вам хочу предложить отправиться со мной в путешествие, в удивительный город Великий Устюг, на родину самого Деда Мороза.
На родине деда Мороза очень холодно и поэтому нам с вами надо перед походом зарядиться теплом. Давайте поиграем в игру подари тепло соседу. Беритесь скорее все за руки и я начинаю дарить свое тепло, а вы его передавайте (коммуникативная игра)
Ну а теперь нам не страшен снег и зной, мы отправляемся к деду Морозу. Встаем скорее на ножки.
Закрываем все глаза, начинаем чудеса
Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать
Открываем глазки и делаем все вместе (на экране зимний лес, звучит вьюга, скрип снега под ногами)
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
(на экране появляется изба деда мороза, грустный дед мороз и отсутствие снега)
Ребята вот мы и пришли к деду морозу в гости, ну посмотрите что –то с ним не так
Дети – он грустный, не веселый, печальный.
В- а как вы думаете почему он такой? Посмотрите на его поляну чего там не хватает?
Д- на полянке нет снега, ему жарко, он заболел
Включается фрагмент мультфильма Дед мороз и лето (он тает, его надо охладить)
Дед Мороз (запись голоса) – ой ребята, помогите, снега мне изобретите, таю-таю не могу я попал сейчас в беду!
В – Дети надо срочно помочь деду Морозу, давайте сделаем ему много снега, только я не могу вспомнить из чего же делается снег?
Дети – холодная вода замершая, снежинки
В – Точно! Надо сделать много снежинок, а потом собрать их вместе и получится много холодного снега.
Вот посмотрите у деда мороза в кладовой лежит много заготовок из палочек от мороженного, наверное он вначале ел его, цветной бумаги, бусинок, пуговок, и много других интересных вещей, давайте из всего этого изобретем снежинки.
На столах разложены заготовки деревянных палочек, материал для украшения, на другом столе полоски разноцветной бумаги и схемы как можно сделать снежинки
Дети выбирают, где им хочется трудиться. Деревянные заготовки украшаются пуговицами и бусинами
В – Посмотри дед Мороз сколько тебе ребята изготовили снежинок. Ой дети совсем ослаб дед мороз, давайте я сама поколдую и с помощью ваших снежинок наколдую много снега., складывайте их сюда и повторяйте вместе со мной.
Физминутка
Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)
Колдовство моё вернись, снежинка в холод обернись!
Из заранее приготовленного мешка достается настоящий снег.
В- давайте возьмем все немного снега и подуем его на Деда Мороза (дыхательная гимнастика)
Дед Мороз – ой спасибо вам ребята, помогли мне, теперь я снова могу лететь в свою мастерскую и готовить для вас подарки, ведь скоро новый год, время чудес. А за то что вы мне помогли, я хочу подарить вам гостинцы. И новогодний шар, который в новый год исполнит все ваши желания.
До свидания ребята до скорых встреч.
В – ну а нам ребята с вами тоже пора возвращаться обратно в садик, давайте ляжем на ковер, закроем глаза и вспомним, сколько всего мы сделали сегодня. Расскажите, что вам понравилось больше всего.