Наталья
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «В гостях у хозяйки Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи.
1.Образовательные: формировать умение детей работать с приемом-отпечаток (оттиск) при помощи камешек «Марблс». Побуждать детей придумывать и создавать узоры и украшения для шкатулки.
2.Развивающие: развивать чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе „В гостях у хозяйки Медной горы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
3.Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с камешками «Марблс»
4.Словарная работа: активизировать в речи детей слова-ювелир, малахит, рубин, сапфир, янтарь.
Предварительная работа: чтение сказок П. П. Бажова. Просмотр мультфильмов «Каменный цветок» и «Малахитовая шкатулка». Рассматривание иллюстраций коллекций уральских камней.
Оборудование: тонированные шаблоны шкатулок, использование ИТК, гуашь, баночки с водой, кисти, камушки «Марблс», мольберт, салфетки, образцы украшенных шкатулок, фартуки с нарукавниками. Шкатулка с украшениями и камни.
Ход занятия
Ребята заходят в группу и видят коробку с камнями.
Посмотрите, конверт!
Кто же мог его оставить?
Давайте прочитаем его.
Вместе с педагогом рассматривают камни и зачитывают письмо.
Небольшого росту дева,
И сама вся статная,
И коса ее чернява,
Да такая ладная.
Платье цвета малахита,
В косе ленты красные,
Глаза, словно изумруды, —
Зеленые, опасные.
Дети идут в зал.
Дети находят камни и письмо с текстом
Основная часть
Как вы думаете кто нам написал это письмо?
Ответы детей: хозяйка Медной горы
Дети проходят в зал, но в зале их никто не встретил.
Педагог предлагает произнести волшебные слова.
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем о котором не забудем.
Появляется хозяйке Медной горы.
Здравствуйте, ребята!
Я хозяйка Медной горы.
Я пригласила вас к себе в гости и хочу рассказать о своих богатствах.
Показ презентации о камнях.
Малахит
Мастер Данила когда-то умело
Из малахита шкатулку смог сделать.
Я же, хотя и не мастер уральский,
С тем ремеслом незнаком мало-мальски,
Но для любимой, которой нет краше,
Сделать хотел бы шикарную чашу.
Камень зеленого цвета с белыми вкраплениями.
Рубин
Кулон и кольцо с тёмно-красным рубином
Вступили в сраженье с огнём из камина.
Кто ярче сверкает, кто жарче горит,
Красавице чей больше нравится ритм.
Камень красного цвета.
Сапфир
Глазам тепло от синих красок,
На пальце капелька волны.
Он как герой из добрых сказок,
Он очевидец старины.
Камень синего цвета.
Агат
Агаты бывают разные синие, белые, красные, зеленые, желтые, серые сокровища окаменелые.
Янтарь
Янтарь волшебный, бесподобный,
Блестит на солнце, словно мед!
Он дарит всем вокруг здоровье,
Кто на руки его возьмет.
Камень желтого цвета.
Ребята, а вы знаете кто такой ювелир?
Ответы детей.
Это мастер по изготовлению ювелирных изделий.
Ребята, какие ювелирные изделия вы знаете?
Ответы детей.
Показ ювелирных изделий.
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз,
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать
Как умеем мы моргать.
У меня очень много драгоценных камней и я предлагаю вам сегодня стать ювелирами. Поможете мне украсить шкатулки драгоценными камнями.
Я приглашаю вас в мою мастерскую.
Для работы в мастерской нам нужно надеть фартуки, нарукавники и соблюдать правила поведения в мастерской.
1. В мастерской нельзя шуметь.
2. Правильно работать с красками и кистями.
3. Содержать рабочее место в чистоте.
Знакомство с техникой отпечаток (оттиск)
Мы будем рисовать камешками «Марблс». На внутреннюю сторону наносим кистью гуашь и делаем оттиск на шкатулках. С начало подумайте какой узор вы хотите нарисовать. Узор состоит из повторяющихся элементов.
Украшать шкатулку можно со всех сторон, так же узоры могут быть в виде цветов.
Делаем узоры чередуя цвета гуаши.
Ребята, какую технику рисования мы будем использовать для украшения шкатулок?
Ответы детей.
Дети закрывают глаза и повторяют слова.
Практическая часть
Пальчиковая гимнастика.
Нынче в группе непоседы пальцы правой и левой рук в «замке»
О камнях ведут беседу. кисти обеих рук сжать в кулачки
Всех богатств не перечесть: указательным пальцем правой руки показываем на воображаемые камни
Есть гранит и яшма есть. «пирожки»
Сколько тайн земля хранит? пальчики здороваются
Уголь, мрамор, малахит, изумруды и алмазы.
загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках
Как же всё упомнить сразу? разводим руки, вопросительная мимика лица
Давайте сделаем паузу для физической разрядки и отдохнем.
Физминутка.
По пещере мы идём Идут простым шагом.
И по камушку найдём. Приседают, поднимают
Вот один, «воображаемый» камушек правой рукой.
Вот другой, поднимают левой рукой.
Потанцуем мы с тобой. Кружатся с вытянутыми в стороны ладошками.
«Кладут».
Мы в пещере побывали, Останавливаются,
Сосульки увидали. Смотрят вверх.
Капля раз, Шлёпают правой ладошкой о левую ладошку.
Капля два, Шлёпают левой ладошкой о правую ладошку.
Сверху капает вода. Держат перед собой раскрытые ладони.
Из пещеры мы идём, Идут маршевым шагом
Песню звонкую поём. и поют.
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля,
Из пещеры мы идём.
(По окончании игры дети садятся на стульчики)
Итог
Ребята давайте рассмотрим ваши работы.
Какие работы вам больше всего понравились и почему?
Ответы детей.
Кем вы сегодня были?
Ювелирами.
Какую технику вы использовали в работе?
Ответы детей: отпечаток (оттиск)
Если вы не испытывали затруднения на занятии выбираем камни желтого и красного цвета, а кто испытывал затруднения берут камни синего и фиолетового цвета (что было самое сложное)
Ответы детей.
Вы хорошо потрудились и за это я награжу вас своими камнями самоцветами (угощает конфетами в виде цветных камешков).
А сейчас вам нужно возвращаться в детский садик.
Произносим волшебные слова:
Дети закрывают глаза и повторяют слова.
снова мы глаза закроем
и подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.