Наталья Литовцева
Конспект занятия по изготовлению аппликации из природных материалов «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о характерных признаках осени; формирование знаний об различных видах деревьев и их изменениях, происходящих осенью; формирование бережного отношения к природе, способность любоваться её красотой, а также интереса и умения работать с природным материалом; развитие мелкой моторики рук, художественного вкуса, фантазии, аккуратности.
Материалы и инструменты : засушенные листья различных видов деревьев, картон, клей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению аппликации из природных материалов „Осенний букет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из природных материалов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Цветы. Аппликации
- Темочки
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста! А какое время года у нас сейчас за окном? (ответы детей).
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.
- Красавица Осень одаривает нас разными подарками.
- Какими же подарками одарила нас осень? (Ответы детей. Ответы детей воспитатель сопровождает соответствующими иллюстрациями).
- Молодцы, ребята, а еще на протяжении всего своего времени она осыпала нас разноцветными листьями, дарила нам свою красоту.
Ребята сейчас на минутку представьте, что мы с вами в осеннем лесу, и собираем необычной красоты листья. Приготовьте руки, повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу? Какие изменения происходят с деревьями осенью? (ответы детей).
Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «От какого дерева листочек?»
На доске висят рисунки с разными деревьями. Дети выходят к столу, на котором лежат листья от разных деревьев. Берут по листу, подходят и прикрепляют на нужное дерево.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть подарок! Это осенний букет! (демонстрирует детям образец будущей поделки). За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у нас есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Я его составила из засушенных листочков различных деревьев. Предлагаю и вам попробовать сделать такой же букет! А потом подарить их друг другу! Я желаю эту осень в памяти оставить всем!
Практическая часть.
Воспитатель: С какой стороны от вас на столе находятся инструменты? (инструменты должны находятся справа). Клей, если им не работают, всегда закрыт, если клея положили много, нужно воспользоваться салфеткой, если клей попал на кожу, нужно воспользоваться влажным полотенцем. Для работы нам понадобится засушенные листья различных видов деревьев, картон (материал должен находиться на столе слева).
- Ребята, почему для работы используют только засушенные листья, не сухие, не только собранные, а именно высушенные? (если использовать в работе не засушенные листья, то аппликация получится не аккуратная, потому что края у листьев загнутся. Поэтому, чтоб получилось красиво, листья лучше заранее заготовить).
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы. Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
- ФОН. Он даёт настроение вашей картине. (Дети выбирают цветной картон, цвет которого им больше всего понравился).
- Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей)
- Составление композиции. ( Словарь: КОМ-ПО-ЗИ-ЦИЯ-это правильное расположение частей будущей работы на выбранном фоне). Здесь вы должны проявить творческую выдумку и фантазию.
- Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем «столе-находок».
Выполнение работы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников.
Листопад, листопад, листья жёлтые летят;
(сжимаем, разжимаем кулачки)
Листья жёлтые летят, под ногами шелестят
(пальчики стучат по столу)
Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг,
(считаем пальцы, делаем из пальцев круг)
Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом
(считаем пальцы, круговые движения кулачками)
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе. (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).
Итог.
Воспитатель: Давайте полюбуемся вашими работами. Молодцы, все успешно справились с заданием! У вас получились очень красивые осенние букеты! Сейчас я предлагаю одарить друг друга этими сказочно красивыми букетами.
- Осень, мы прощаемся с тобой,
Через год, ты снова к нам вернёшься.
Говорим с любовью «До свидание»
До свидание, значит, встречи ждем с тобой.
- Спасибо вам ребята, за то, что были внимательны, старательны, помогали друг другу.