алина решетник
Конспект занятия по истоковедению «Благодарное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Благодарное слово»
Ход занятия
Присоединение.
Воспитатель с детьми входит в группу, становятся в полукруг:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
- Дети, когда к вам приходят гости, какое слово вы говорите? ( Ответы детей: Здравствуйте)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Организационный этап. Ребята, присаживайтесь, пожалуйста!Говорить мы сегодня будем о благодарности,поговорим о добрых поступках и делах, вспомним сказки о добре. Благодарить -значит, блого дарить, это все доброе и полезное.
Ребята,посмотрите, какое красивое у меня яблочко. Как вы думаете, из какой сказки это яблочко?
Кто вырастил это яблочко?
Кого благодарила Настенька за вкусные яблочки?
Какими словами она всех благодарила?
Присоединение к теме.
Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»
Ребята, я предлагаю вам разыграть эту сказку. Согласны? (дети выражают согласие) Воспитатель с детьми распределяют роли и атрибуты к сказке. Дети исполняют роли мамы, Настеньки, яблоньки, садовника,солнышка.
После инсценировки воспитатель:
- Ребята, как благодарят в театре актеров? (Ответы детей) Вот и наши актеры заслужили нашу благодарность. Давайте скажем «спасибо» и похлопаем нашим актерам за замечательный спектакль! (Дети хлопают) Теперь актеры могут присесть и отдохнуть.
Основной этап. Работа в паре. Игра «Спасибо за то, что…»
Воспитатель: Чтобы поиграть в эту игру, надо разделиться на пары. (дети самостоятельно делятся на пары.
Давайте вспомним Правила работы в паре:
1. Говори тихо и спокойно.
2. Работай вместе.
3. Если надо, помоги соседу.
4. Будь вежлив.
А теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат картинки с фотографиями знакомых и незнакомых вам людей. Каждой паре нужно выбрать одну картинку с теми людьми того, кого вы будете благодарить, потом присесть на стульчики и обсудить, какие слова благодарности вы скажете этим людям. Послушайте, как я поблагодарю своего тренера : Я благодарю Алену Сергеевну за то, что он делает меня сильной и здоровой.
Дети по очереди благодарят сотрудников детского сада. В случае затруднений у детей воспитатель помогает наводящими вопросами сформулировать мысль. Напоминает детям о правилах работы в паре.
Физ. минутка.
Сейчас мы с вами немного поиграем, вырастим цветок благодарности
Ветер с травкою играет
Стебельки её качает
Мы в траве нашли цветок
Синенький бутончик
Раскрывает лепестки
Нежный колокольчик
Лепестки он к солнцу тянет
Без воды он быстро вянет.
Ресурсный круг.
Воспитатель: Вот мячик мы будем передавать друг другу, и у кого мячик окажется в руках тот и расскажет кого и как он благодарил. Так как мячик у меня, то я расскажу вам кого и как я благодарила : я своей маме сказала спасибо, за то, что она мне на день рождения испекла вкусный торт. Теперь я передаю мячик Тане. Таня, расскажи, кого и за что ты благодарил, а Маша будет тебя слушать внимательно. А вы ребята, помните правила: надо внимательно слушать соседа, быть доброжелательным и уважать других.
Дети, передавая мячик, рассказывают, за что и кого они благодарили.
Игра «Доброе слово скажи»
Дети стоят в круге. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. На слова текста дети идут по кругу, взявшись за руки. По окончанию текста останавливаются. Один из детей говорит слова благодарности ребенку, стоящему в центре круга. Ребенок по голосу называет того, кто сказал слова благодарности. они меняются местами. игра повторяется.
Текст:
1,2,3,4,5-постарайтесь угадать,
Кто тебя сейчас похвалит
И доброе слово тебе подарит.
Заключительный этап. Рефлексия: (АФОД)
- Вот и подошла наша встреча к концу. Вам было сегодня интересно?
-Какая игра вам понравилась? Запомнилась? Что нового вы узнали?
-Какие слова благодарности вам больше всего запомнилось?
-Как вы понимаете фразу «на добро добром отвечать?»
-«Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить».
Мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родных и близких и говорить им слова благодарности».
- Сколько красивых, добрых и ласковых слов вы знаете. Сегодня я хочу подарить вам «солнышки», чтобы они на вас смотрели и улыбались.