Екатерина Романова
Конспект занятия по инновационному проекту «Мордовия — наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о родном крае; культуре, традициях родного края, гербе Саранска.
Задачи:
1. Образовательные: формировать знания о том, что Мордовия - часть большой страны - России; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где он родился. Познакомить с историей мордовского края, расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа.
Публикация «Конспект занятия по инновационному проекту „Мордовия — наш край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
2. Развивающие: развивать у детей интерес к культуре своего народа; развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.
3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю;
расширять представления детей о Республике Мордовия, о своем родном городе Саранске, формировать интерес к культуре, предметам быта, национальной одежде, мордовским языкам;
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материал и оборудование: карта Мордовии, символика Республики Мордовия; фото Мордовии, историческими фото; старинные предметы быта и обихода; кукла в мордовском национальном костюме; элементы узора; Дидактическая игра «Сложи герб».
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ход занятия
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которым мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем на занятии говорить (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живём (ответы детей)
-Правильно. Чем для вас, является наш город (ответы детей)
-Что такое малая Родина (ответы детей)
- Правильно, малая Родина — это то, что вас сейчас окружает и находится рядом с вами.
Мордовский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Мордовский милый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
-Шумбратадо! (ответы детей)
(у воспитателя в руках кукла, одетая в мордовский костюм. От ее имени воспитатель здоровается с детьми на мордовском языке.)
-Ребята, скажите, на каком языке мы с вами поздоровались?
- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?
Ребята, а вы знаете, какие достопримечательности есть у нас в городе? ( Фотовыставка: "Достопримечательности г. Саранск").
-Много знаменитых людей посетили наш город, в честь них названы некоторые улицы. Какие вы знаете улицы?
Игра: «Букет красивых слов»
Цель: учить детей подбирать имена прилагательные к слову «город».
Почему мы всё время говорим малая Родина, что у нас есть ещё одна (ответы детей)
- А что такое большая Родина (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно. В России много рек, лесов, полей, степей, гор и даже есть пустыни. Наша страна очень богата золотом, нефтью, углем.
- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.
Белая берёза Люблю берёзку русскую
Под моим окном То светлую, то грустную,
Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике
Точно серебром С платочками в карманчиках
И стоит берёза С красивыми застёжками,
В сонной тишине С зелёными серёжками.
И горят снежинки Люблю её, нарядную,
В золотом огне. Родную, ненаглядную
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Игра «Собери герб и флаг Саранска».
-Вспомните, пожалуйста, какой герб и флаг у Саранска, из предложенного материала выберете нужные детали и сложите герб Саранска.
-А теперь посмотрите на картинку с гербом и флагом, проверьте, правильно ли вы сложили
(Физкультминутка)
По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).
Справа от нас – зеленый луг (поворот).
Слева находится лес (поворот).
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки).
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух (взмахи руками).
Солнце над березами светит нам (поворот головы).
Мы рады ягодам, грибам (наклоны).
Путешествие по родному краю
Давайте сейчас отправимся в путешествие по нашей Родине. На каком транспорте мы можем отправится? (на машине, трамвае, автобусе)
Давайте поедем на автобусе. Хотите? На нашем пути будут встречаться остановки и на каждой остановке нам надо будет выполнить какое-нибудь задание.
Но, сначала, нам нужно накачать шины чё тко произнося: ш-ш-ш-ш, заливаем бензин з-з-з-з, заводим мотор др-р-р. Поехали!
… Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»)
Остановка — «Загадкино»
Слушайте загадку:
Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай
Пышный, русский… (каравай)
Правильно, караваем русский народ встречал гостей, он является символом богатства и гостеприимства нашей страны.
Слушайте следующую загадку:
Стоит красавица-
Косы зелёные, платье белое,
Кора горючая, ветка плакучая,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (берёза)
Правильно, берёза — символ и гордость русского народа. Она очень красива и о ней сложено много песен, стихотворений, создано художниками много картин.
Поехали дальше.
…Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка») Остановка «Музыкальная». Звучат песни, дети их угадывают.
Поехали дальше!
…Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»)
Остановка — «Пословицы»
-Ребята, как вы понимаете пословицы о Родине?
Береги землю родимую, как мать любимую.
Нет в мире краше Родины нашей.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Нам пора возвращаться. Завели моторы. Поехали!
Приехали.
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о России. У каждой страны есть свой герб и флаг. (Воспитатель показывает герб и флаг России). Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге России? (ответы детей)
Белый цвет означает — мир, чистоту.
Синий – цвет веры и верности
Красный — символизирует энергию, силу.
-Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего на занятии? Что мы делали сегодня?
Итог:
Послушайте стихотворение, которым я хочу закончить наше занятие :
Великую землю.
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.