Ларюшкина Дарья Николаевна
Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей первой младшей группы (2–3 года) «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы (2-3 года)
Рисование пальчиками «Падают, падают листья…» (осеннее окошко)
Цель: приобщение к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей первой младшей группы (2–3 года) „Падают, падают листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: формировать умение рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма.
Материалы: листы бумаги белого или голубого цвета, краски гуашевые (красный, желтый, оранжевый, кленка, салфетки, осенние листочки из бумаги, кукла Осень.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите в окошко на деревья, какие они красивые. Давайте повторим за ними. (Дети изображают, как деревья качаются на ветру, как листочки летят, кружатся и падают. Под музыку «Падают, падают листья. В нашем саду листопад.)
Стук в дверь. В гости к детям пришла красавица Осень.
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это же красавица Осень. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Давайте поздороваемся с ней.
Д: Здравствуйте!
О: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Я пришла к вам не просто так.
2. Основная часть.
В: Расскажи нам, Осень, что же ты хотела.
О: Сейчас время года – осень. Но в моем лесу очень мало листьев упало на землю, мне нужна ваша помощь, помогите добавить еще листочков, чтобы укрыть землю. Поможете?
Д: Да!
В: Ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Помните, что это такое?
Д: Краска.
В: Верно, это краска, чтобы рисовать красивые картинки. Осень пришла к нам с листочками, чтобы показать каких листиков не хватает в ее осеннем лесу. Посмотрите на этот цвет – это красный листочек. Где краска такого же цвета? Молодцы! А это листик желтого цвета, где краска такого же цвета? Это листик оранжевого цвета, покажите краску, похожую на этот листочек. Верно, очень хорошо! Давайте повторим цвета листочков и краски.
Д: Красный, желтый, оранжевый.
В: а сейчас мы с вами будем рисовать, а Осень нам поможет. Посмотрите на меня внимательно: сначала окунаем кончик пальца в желтую краску и аккуратно ставим отпечаток на наш листочек бумаги. Хотите порисовать также?
Д: Да!
О: Тогда давайте найдем желтую краску, где же она?
Д: Нашли!
(Дети окунают кончики пальцев в разные краски и ставят отпечатки)
О: Какие вы молодцы, как красиво получается! А вы знаете, что листочки могут быть разноцветные? Для этого нужно окунуть сначала пальчик в желтую краску, затем немного в красную и поставить двухцветный отпечаток на листок. Попробуем?
Д: Да!
3. Заключительная часть.
В: Осень, вот мы и закончили рисовать листочки, теперь в твоем лесу будем самый настоящий листопад!
О: Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо! Я обязательно покажу вам, как преобразился осенний лес. До свидания!
Д: До свидания!
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Для кого? Какие цветом листочки были? Чем мы рисовали?
Д: Листочки, для Осени, красные, желтые и оранжевые. Красками и пальчиками!
В: Молодцы!