Оксана Смольникова
Конспект занятия по аппликации «Цветы в горшочке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение создавать образ букета аппликативным способом, вырезывать цветок по контуру из бумаги; совершенствовать технические навыки работы с ножницами, бумагой
Задачи: Закреплять знания детей о частях цветка : стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве. Развивать умение аккуратно работать с кисточкой и клеем. Развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветы в горшочке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, ножницы.
Предварительная подготовка : беседа с детьми о цветвх, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Ход занятия:
1 Часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Отгадав ее, вы поймете, о чем мы будем сегодня говорить. Слушайте внимательно.
Загадка:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой в домах цветут».
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Правильно! А дома у вас есть комнатные растения?
Дети: Да.
Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?
Дети: Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом.
Воспитатель: Ребята, вы мне сказали что есть комнатные цветы, а какие еще есть цветы?
Дети: Полевый, садовые.
Воспитатель: Правильно, В поле растут полевые цветы, а на клумбе садовые.
Воспитатель: Кто знает название полевых цветов?
Дети: Ромашки, колокольчик, ландыш, цикорий, васильки.
Воспитатель: Назовите содовые цветы.
Дети: Роза, астра, тюльпан.
Воспитатель: Давайте вспимним из каких частей состоит комнатное растеие?
Дети: Корень, стебель, листья и цветок.
Воспитатель: А сам цветок состоит из чего?
Дети: Из сердцевины и лепестка.
Воспитатель: Чтобы растения так красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это делают?
Дети: Поливают, с листьев смахивают пыль кисточкой или влажной тряпочкой.
Воспитатель: Также необходимо рыхлить землю, для того что бы корни цветка дышали. Кто мне может сказать в чем живут комнатные растения?
Дети: В горшке.
2 часть. Объяснение способа изготовления:
Анализ образца изделия.
Воспитатель: Ребята чтобы сделать горшочек для нашего цветка необходимо прямоугольник из цветной бумаге сложить пополам по вертикали и вырезать из него половинку горшка таким образом, чтобы линия сгиба находилась по центру горшка. Как этот способ вырезания называется?
Дети: Симметричный.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много листочков, как нужно сложить бумагу?
Дети: Гормошкой.
Воспитатель: Таким же списобом вам необходимо будет вырезать стебли. Цветы вы будите вырезать по готовому шаблону.
Воспитатель: Прежде чем приступим к работе давайте разомнёмся.
Физкультминутка:
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения рук)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (Соединить руки вместе)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)
Головой качают.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы. (Начали работать).
Воспитатель обращает внимание на технику безопасности с ножницами.
3 часть. Подведение итогов:
Выставка и анализ работ. Выбор самого красивого комнатного цветка.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие цветы в горшочках у вам велеколепные получились. Мне очень было приятно видеть, как вы вырезали детали и аккуратно приклеивали заготовки.