Татьяна Корионова
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию в старшей группе «Поздравительная открытка для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление поздравительной открытки своими руками к празднику 23 февраля.
Задачи: совершенствовать аппликационные умения; развивать умение изготавливать открытки своими руками и творческие способности детей;
обогащать и активировать словарь детей на тему: «Защитники Отечества». Воспитывать уважение к защитникам Отечества и уважение папы, любовь к Родине и чувство патриотизма.
Публикация «Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию в старшей группе „Поздравительная открытка для папы“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
- заготовка для основы открытки сделанная заранее
- распечатанные поздравительные стихотворения с 23 февраля и слово поздравляем, цифры 23, звезды белого, синего и красного цвета, напечатанные на бумаге
- ножницы
- клей – карандаш
- салфетки
- картинки с родами войск
- ноутбук для проигрывания аудиозаписи пения птиц.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент (проблемная ситуация)
В группе раздается пение птиц (дети стают в круг)
Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с мирным днём,
Вот как дружно мы живём.
II. Основная часть.
Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года?
— Назовите зимние месяцы.
— Какой сейчас по календарю идёт месяц?
— А какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
— А почему он так называется?
Воспитатель: Издавна свою родную землю защищали от врагов воины.
— А каким должен быть воин?»
Дети называют качества воина - защитника (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический).
— А сейчас, ребята, я буду вам загадывать загадки о родах войск, а вы попытайтесь их угадать:
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Крепкий прочный парашют,
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик, пилот)
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник).
Беседа
— Ребята, поднимите руки, чьи папы, дедушки, дяди служили в армии, охраняя наш мир и покой?
— А где они служили?
Воспитатель: Итак, 23 февраля мы будем поздравлять наших пап с праздником, а на праздники принято дарить подарки. И мы с вами их сделаем своими руками. Хотите?
Ну, а прежде, чем начать работу, мы разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Почему же наш большой? (Сжать пальцы в кулачок и крутить тем пальцем, о каком идёт речь в стихотворении)
Крутит, вертит головой?
Он на судне капитан,
Изучает океан.
Палец указательный –
Умный и внимательный,
Занят делом постоянно.
Он помощник капитана.
Средний пальчик наш – матрос.
Мачту он на борт принёс.
Чтоб он весел был в пути.
Надо пальцем покрутить.
Безымянный палец – кок,
Он испёк большой пирог.
Поперчил и посолил,
И вокруг него ходил.
Наш мизинец – это юнга,
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день –
Нам крутить его не лень.
Аппликация (дети садятся за столы)
Перед началом работы, воспитатель напоминает, как правильно пользоваться ножницами.
— Я предлагаю сделать папам вот такую открытку (показ образца).
Последовательность изготовления открытки :
У каждого ребёнка заготовка для основы открытки сделанная заранее. Напечатанные на бумаге звезды белого, синего и красного цвета, цифры 23, поздравительное стихотворение и слово поздравляем.
Дети приступают к работе:
С внутренней стороны приклеить стихотворение, цифры 23 и звезды.
На лицевой стороне открытки наклеить слово «Поздравляю»
Воспитатель показывает последовательность, при затруднениях оказывает помощь детям.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Похвала детей.
Воспитатель: - Для кого мы сегодня делали поздравительную открытку?
- А какой скоро будет праздник? Ответы детей
- Вам понравилось сегодня на занятии?
-Если понравилось, то возьмите в руки весёлый смайлик, а если нет, то грустный.
Дома я предлагаю вам вместе с родителями изготовить такую же открытку для своего дедушки или дяди.