Елена Чаплыгина
Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Божьи коровки спасают листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Познакомить детей с божьими коровками. Закрепить знания детей о том, что божьи коровки полезные насекомые.
Развивающие задачи:
Развивать умение решать задачи творческого характера, способствовать развитию памяти, внимания, воображения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности и результатам других детей. Интерес к окружающему миру.
Технические задачи:
Продолжать формировать умение рисовать концом кисти вертикальные полосы, пятна, лапки использовать мазок всей кисти (тело).
Публикация «Занятие по художественному творчеству в старшей группе „Божьи коровки спасают листочки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за божьими коровками. Рассматривание листьев с тлей. Беседа на тему: «Божьи коровки полезные насекомые.»
Воспитатель показывает дерево, спрашивает: «Какого цвета на нем листья?» ( Ответы детей: зеленого и желтого). Еще не осень, а листья на дереве жёлтые и опадают. Почему? (Ответы детей)
Послушайте, как печально шумит дерево листочками. (Включаю тихую музыку). О чем так оно грустит, о чем шепчут листья. (Ответы детей) А знаете, что мне листья нашептали? Погибают они, ест их страшный вредитель тля. Помните, мы видели на участке детского сада листья, съеденные тлей? Кто спасает деревья, и кустарники от тли. Правильно, божьи коровки. В процессе беседы уточняются форма, строение божьих коровок, продумываются способы изображения, техника исполнения (пятна, черная полоска на спине, лапки надо рисовать концом кисти, тело - всей кистью). В зависимости от уровня навыков детей использую частичный показ способов действия: напоминание, совет. (Например, нарисовать много жуков, чтобы ползали по всему листочку).
Варианты руководства процессом рисования:
Может быть тут тля притаилась, а жуков нет. (Нацеливание на упражнение - повтор).
Этот жук, наверное, только прилетел, даже крылья не сложил еще! А этот как быстро ползает, даже лапки видны. (Использование способов передачи выразительности изображения).
Твой листочек останется цел, не пожелтеет. Вот как много жуков! (Поощрение за проявление самостоятельности при повторе изображения).
Анализ рисунков: Листочки прикрепляются к дереву (пока некоторые дети дорисовывают, слушаем веселую музыку). Во время анализов дети находят сильных, крепких жуков. (Они справятся с тлей). Отмечают жуков со сломанными крыльями, без усиков (потерял).