МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Чайный сервиз» в подготовительной к школе группе

Евгения Брагина
Конспект занятия по рисованию «Чайный сервиз» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.

- Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая).

- Активизировать словарь детей по теме: «Посуда»;

-Закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

-Развивать умение самостоятельно составлять композицию;

- Развивать речь, зрительное восприятия и внимания, мелкую моторику рук, творческого воображения;

Темочки:

- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Материал и оборудование: колокольчик, сказка К. И. Чуковского «Федорино горе», кукла Федора, мяч, чайник и чашка, круги разных цветов: красного и черного, разрезные картинки, гуашь, палитра на каждого ребенка, салфетки, тарелочки, салфетки, ватные палочки, альбомные листы.

Предварительная работа:

Чтение книги К. И. Чуковского “Федорино горе” рассматривание иллюстраций, знакомство с видами посуды.

Ход ООД:

Организационный момент. Круг приветствия.

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок!

(звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг (протягивают руки к друг к другу)

И ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся! (Улыбаются)

1. Вводная часть.

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки и чудеса? (Да)

Тогда скажем волшебные слова: «Раз, два, три сказка приходи!» (шепотом)

Это что за чудеса. Посмотрите-ка сюда!

Воспитатель: Послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).

- Вы узнали эту сказку? Скажите, как она называется? (Ответы детей.)

-Правильно «Федорино горе». А кто написал эту сказку?

- Ответы детей. (К. И. Чуковский)

Просмотр иллюстраций

(после просмотра)

Воспитатель: – Дети, почему от Федоры убежала посуда?

Ответы детей. (Она её не мыла, била и т. д.)

Воспитатель: - Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

Воспитатель: - УФедоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/и «Разрезные картинки».

Игровая задача: собрать картинку.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково.

Д/И «Назови ласково»

-. Кто называет правильно, тот садится за стол.

2. Основная часть.

Появляется кукла Федора на руке у воспитателя. Диалог ведет воспитатель от имени Федоры.

Воспитатель: - Ребята кто это? (ответы детей)

-Что случилось бабушка Федора?

- У нее сегодня День рождения!

Воспитатель: -Но она почему-то не веселая, а грустная! расскажи нам почему ты такая грустная в свой день рождение?

- Я пригласила сегодня в гости на праздник гостей на чай, но у меня же весь сервиз разбился. Осталась только одна чашечка и блюдце.

Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь Федора ты накроешь на стол!

Воспитатель: - Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду.

Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая зарядка «Помощники» :

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров: (дети сжимают и разжимают кулачки)

Моем вилку, чашку, ложку. (трут одной ладошку другую)

Сковородку, поварешку, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран. (опять трут ладошки)

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили.

Сковородка развалилась, блюдце и стакан разбились.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так Федоре помогали

Воспитатель: -Дети, предлагаю на память бабушке Федоре подарить ей новую, красивую посуду. У меня на доске есть образец посуды. Я напомню, как ее нужно рисовать.

-У вас на столах лежать листы. Давайте нарисуем чашку и чайник, сделаем наброски простым карандашом.

-Но рисовать мы будем необычным способом

-Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)

Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.

Воспитатель: Правильно рисовать и раскрашивать мы будем красками с помощь мятой салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

Показ способов украшения чашечки.

Лист бумаги мы сжимаем, и ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать -мы им будем рисовать.

Наносим краску на наш бумажный комочек.

Делаем отпечатки на чашечке. Где-то делаем оттиски поплотнее, где-то пореже так, чтобы цветы получились пышные и красивые.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших цветов? (Стебелька, «ножки».)

- А стебелек чем можно нарисовать? (Рассуждения детей.)

Стебелёк я предлагаю нарисовать ватной полочкой. Контуры ей тоже обвести.

Раскрашивание чашки детьми. Украшение их.

Выполнение работы детьми.

Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

3. Заключительная часть.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).

-Понравилось ли вам наше занятие? У вас на столах лежат круги красного и черного цвета. Если понравилось, то красный цвет, если не понравилось – то черный.

- Нам с Федорой тоже очень понравилось занятие. Вы ей сделали очень полезный подарок. Она очень вам благодарна, но ей пора праздновать свой День рождения. Сейчас ей хватит посуды. До свидания дети!

- И у нас занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа)Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа) "Чайный сервиз" аппликация из фантиков старшая группа Программное содержание: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной.

Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз»Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз» По программе " Воспитание маленького волжанина". наш детский сад работает много лет. Руководитель авторского коллектива программы – кандидат.

Фотоотчёт о НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз»Фотоотчёт о НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (кусочки цветной бумаги) в определённых частях силуэта;.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды,.

Конспект занятия по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке. Тема: «Чайный сервиз». В подготовительной группе. Программное содержание: 1. познакомить детей с новым элементом.

Мастер-класс «Чайный сервиз»Мастер-класс «Чайный сервиз» Мастер- класс "Чайный сервиз" Доброго времени суток уважаемые коллеги! (Это выражение я взяла у вас и именно такими словами хочется начать.

Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы»Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы» Осень - пора урожая. Именно в это время года, фрукты и овощи выглядят безумно красивыми: они уже спелые, крепкие и достаточно яркие, кроме.

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе «Чайный сервиз»Мастер-класс по пластилинографии в средней группе «Чайный сервиз» Мастер-класс. Пластилинография в средней группе Барбарики «Чайный сервиз» Целью была: - развивать творческие способности детей в нетрадиционной.

Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз»Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз» Цель: - развивать творческие способности детей в нетрадиционной технике - пластилинография. Задачи: - закрепить представление о посуде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Чайный сервиз» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 16:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Чайный сервиз» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Брагина (УИ 2437495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД