Светлана Бочарникова
Нетрадиционные техники рисования. Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе «Тобик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Тобик".
Цель: продолжать использовать на занятии по художественному творчеству нетрадиционные техники рисования, совершенствовать метод тычка.
Расширять знания детей о животных. Учить слушать небольшое стихотворение, обогащать словарный запас детей. Закреплять умение правильно подбирать цвет, воспитывать художественный вкус, желание рисовать.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования, Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе „Тобик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы: 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь коричневого, черного, красного цвета; ватные палочки; два образца: рисунок закрашенный методом тычка, рисунок с контуром.
Предварительная работа:
1. Общение "Домашний сторож".
2. Беседа " Домашние животные". " Моя любимая игрушка. "
3. Рассматривание картины " Собака со щенками".
4. Дидактические игры: "Кто как кричит?", " Назови что покажу. "
5. Чтение художественной литературы.
6. Подвижная игра " Лохматый пес. "
7. Пальчиковая игра "Дружные щенки".
Развивающая среда :
1. Выставка игрушек- собачка.
2. Картина " Собака со щенками".
3. Сказки: " Лисичка со скалочкой", " Рукавичка", " Про Томку".
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель загадывает им загадку
Ростом с кошку, хвост колечком.
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет непоседа.
И резвиться до обеда.
А устанет только он,
Сразу клонит его в сон. (Щенок)
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то скребется к нам в двери. Пойду посмотрю. (вносит заводную собачку игрушку). Дети посмотрите какой маленький щенок, давайте погладим его, успокоим, чтобы он не плакал и оставим у себя погреться. (уносит щенка на коврик).
Чтение стихотворения "Я сегодня сбилась с ног".
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем нашего щенка. Рисовать мы будем необычным способом- методом тычка.
1. Рассматривание образца.
2. Обводят пальчиком по контуру.
3. Воспитатель обращает внимание на то, что на столе стоит три баночки с разной краской и возле каждой баночки лежит своя ватная палочка.
4. Разминка:
Палочку возьмем вот так:
Это трудно? Нет пустяк
Вверх-вниз, вправо влево,
Гордо, словно королева,
Палочка пошла тычком
Застучала "каблучком".
А потом по кругу ходит.
Как девица в хороводе
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем, раз - раз.
Все получиться у нас.
5. Приступаем к работе: рисовать начинаем по контуру, а затем заполняем пространство в середине контура.
6. Физминутка: " Дружные щенята".
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким песенку поют.
Гав-гав, гав-гав-гав!
А потом передние показали лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточку не смог,
Ставит лапку на носок.
Покружились дружно щенята - удальцы:
Вот так, вот так!
Какие молодцы!
7. Рисунок наш подсох можно дорисовать глаза- черной краской, рот- красной.
8. Итог занятия.