Шаповалова Дарья
Конспект занятия по рисованию и аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
Конспект занятия по художественному творчеству
(рисование, аппликация) :
«Рыбки в аквариуме».
Автор:
Воспитатель без категории
Шаповалова Д. А.
Участники:
воспитанники подготовительной группы,
воспитатель
База проекта: МАДОУ д. с. №68
Г. Таганрог 2021г.
Публикация «Конспект занятия по рисованию и аппликации „Рыбки в аквариуме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Тема: «Рыбки»
Возрастная группа : подготовительная.
Цели:
• Учить детей рисовать чешую рыбы, нетрадиционными методами, штриховку на плавниках.
• Создание образа аквариума с его обитателями.
Задачи:
• Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
• Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
• Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Интеграция образовательных областей:
• Познание - формирование представлений детей о разнообразии видов рыб; расширение кругозора.
• Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• Социализация - развитие игровой деятельности.
• Художественное творчество - развитие детского творчества.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы: погружение в игровую ситуацию, самостоятельная и коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
2. Беседы о жизни морских и речных рыб.
3. Лепка подводных обитателей.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением аквариумных, морских, пресноводных рыбок, простые карандаши, краски разных цветов, стаканчик с водой, ватные палочки, палочки с мягким круглым наконечников, клей,кисти, ножницы, цветная бумага, голубая бумага.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Ребята, попробуйте отгадать, кого мы с вами сегодня будем рисовать и про кого разговаривать.
1. Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
2. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
3. У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадки? (о рыбах). Правильно, сегодняшнее наше занятие посвящено рыбам.
2. Основная часть
Характеристика рыб (по тексту загадок)
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.
Отличительные признаки
Отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».
Зачем нужны рыбки аквариумные?
Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? Правильно, аквариум. Сегодня мы будем рисовать аквариумных рыб. А каких рыб вы знаете? (Золотая рыбка,
Как вы думайте, зачем нужны эти рыбки? (Чтобы в доме было уютно, красиво. Подойдёшь к аквариуму, посмотришь на рыбок и становится радостно.)
Беседа
У кого в доме есть аквариум? Кто за ним ухаживает? Могут ли рыбки жить в аквариуме без заботы о них человека? А в природе?
В речке для рыб есть всё необходимое: еда, вода, свет, тепло. В речке рыбы могут обойтись без человека. А за рыбками, которые живут в аквариуме, мы ухаживаем: кормим, убираем, моем аквариум, подкачиваем воздух. Без человека они погибнут, останутся голодными, будут задыхаться без воздуха, заболеют, т. к. вода в аквариуме станет грязной.
Каким словом можно назвать рыбок. Живущих в аквариуме? (аквариумными. Декоративными).
Рисование рыбок и наклеивание
- Что напоминают вам эти нарисованные овалы? (туловище рыбки)
Правильно: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонной линией. Внутри плавника сделаю линии, теперь нам надо нарисовать нижние плавники, они у нас должны быть меньше по размеру, чем верхний. И теперь нам осталось нарисовать хвост для нашей рыбки. Он может быть разный. Можно нарисовать прямым, можно, как у золотой рыбки. И теперь нужно раскрасить рыбку, и будем использовать для этого не обычные кисточки, а палочки, следы от них остаются круглые и напоминают нам чешую, и не забудьте нарисовать плавники.
Ребята, посмотрите, в нашем аквариуме никто не живет, давайте вырежем своих рыбок и наклеим на аквариум. Пусть ваши рыбки там плавают.
С чего нужно начать рисовать рыбку? (сначала рисуют тело рыбок).
Итог
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? На какие группы мы можем разделить рыб? Чего нового для себя вы узнали? Какие трудности возникли по ходу занятия? Почему?