Светлана Куриленко
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.
Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, музыка.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
развивать творческую фантазию детей, воплощать свой замысел в рисунке;
развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
развивать познавательный интерес к космосу.
Виды деятельности: продуктивная.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический, введение в воображаемую ситуацию.
Предварительная работа:
беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Посещение планетария. Чтение художественной литературы : Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков «Шаги по росе»,раскрашивание раскрасок об инопланетянах.
Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.
Материалы: вода в баночках, кисти №3, акварельные краски, губки параллоновые, тонированная альбомная бумага, глобус, изображение планет,
инопланетного корабля.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: «Ребята,сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)
Проводится психогимнастика «Снежный ком»
Ребята,вы такие дружные и я с вами хочу отправится в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Юля М. читает стихотворение А. Хайта «Планеты»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята, сколько всего планет в Солнечной системе? (ответ детей). К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле «Солнечный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1-пуск!
Физ. минутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
На носки поднимись,
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).
А потом руки вниз
(Опускают руки).
Раз, два, три, потянись,
(Тянутся).
Вот летит ракета ввысь!
(Кружатся)
Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам).
Воспитатель: (в руках держит глобус) ребята, а что это за планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Голубого
Воспитатель: А что обозначает голубой цвет?
Дети: Моря, океаны, воду.
Воспитатель: (показывает нарисованные планеты) вот мы пролетаем мимо Марса, а вот мимо Венеры, а это ребята что за планета (показывает Сатурн)
Дети: Сатурн
Воспитатель: А чем она отличается от других планет?
Дети: У неё есть кольцо.
Воспитатель: А это что летит?
Дети: Корабль инопланетян.
Воспитатель: Как вы думаете, похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!
Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.
Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии!
Дети: Мы видели инопланетян!
Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?
Дети: Да, хотим!
Практическая часть.
Воспитатель: Я вас приглашаю нарисовать инопланетян.
Алгоритм выполнения: Воспитатель вспоминает с детьми, что рисовать начинаем простым карандашом, делая легкий набросок, рисунок располагать на весь лист, лишнюю воду с кисточки промакивать о губку, краску набирать концом кисти.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина под музыкальную композицию (Angelight - Исцеляющая медитация - Космическая колыбель(2000) ,в середине практической части можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Инопланетян встречали,
И для пальчиков зарядку
Вместе с ними выполняли.
Познакомились сначала,
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились, обнялись,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Заключительная часть.
Воспитатель вносит в группу инопланетянина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости.
С помощью героя проводится анализ детских работ:
с помощью какого цвета передали портрет воображаемого инопланетянина,
с какой он может быть планеты, какой он у вас : грустный или веселый?
Воспитатель: Ребята, а какой скоро праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Я приготовила конверт, и мы с вами отправим ваши рисунки в подарок инопланетянам.
Инопланетянин благодарит детей и дарит им ответные подарки, звездочки.