Татьяна Полыскалина
Конспект занятия по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования: Рисование верёвочкой. «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Зимний пейзаж[/h3]
Старшая группа
«Домик».[/
b]
Подготовительная группа
«Домик и ёлочка»
[/b]
Открытое занятие
Старшая разновозрастная группа
Автор:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству, Нетрадиционная техника рисования: Рисование верёвочкой, „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование верёвочкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Полыскалина Т. Н.
Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности при помощи верёвочки; развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику; формировать плавность, ритмичность и точность движений; добиваться чёткого и аккуратного изображения; совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений; развивать устную речь детей; обогащать словарный запас. Закрепить основные виды, изобразительного жанра.
Оборудование: тонированные листы с изображением зимнего пейзажа (заранее переведённого через копировальную бумагу, верёвочка (чёрная, клеёнчатые салфетки, клей ПВА, губка, влажные тряпочки, ножницы, гуашь, кисти тонкие и толстые, непроливайки, подставки для кисти. Иллюстрации с изображением пейзажей, натюрмортов, портретов; магнитофон, аудио запись; карточки для игры. Кукла "Девочка-Верёвочка".
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. (Здороваются). Дети садятся на места. Ребята сегодня к нам на занятие пришла Девочка - Верёвочка.
Она хочет услышать продолжение сказки о путешествии нашей волшебной верёвочки. Дети но сначала давайте с вами напомним нашей гостье какое сейчас время года?. (Зима).
(Ответы детей). Скажи нам Алина какой у нас месяц? (Ответ ребёнка). А кто мне скажет какая в феврале погода? (Ответы детей. Метут метели, часто идёт снег, морозно и. т. д.). Да ребята на улице действительно холодно.
И вот метель подхватила нашу Верёвочку и понесла её через леса и реки. Уже вечерело и тут ветер и метель неожиданно стихли и Верёвочка опустилась на землю. Осмотревшись она увидела красивый зимней пейзаж.
"Ах как красиво! - Восхищённо сказала Верёвочка. - Я тоже хочу быть красивым пейзажем". И она превратилась в зимней пейзаж.
Ребята на ваших столах лежат листы с изображением пейзажа, который увидела наша Верёвочка. Но перед тем как начать работать наша гостья Девочка-Верёвочка спрашивает меня не забыли ли вы, как надо обращаться с клеем и ножницами? (Ответы детей). Правильно дети с клеем надо работать аккуратно, чтобы не испачкать свою одежду и соседа. Ножницы надо держать от себя, после работы убрать в чехлы. Тихонечко приступаем к выполнению нашего пейзажа. А Девочка - Верёвочка будет смотреть как вы работаете. Если кому то нужна помощь поднимите руку, я к вам подойду.
Дети наклеивают верёвочку. (Воспитатель с помощью «Девочки –Верёвочки» направляет детей). По окончании наклеивания верёвочки, «Девочка – Верёвочка» приглашает детей поиграть.
Проводится игра "Что я узнал"
Материал к игре: репродукции картин; карточки для детей изображающие вид изобразительного жанра.
Ход игры
Девочка - Верёвочка объясняет правила игры.
Вы должны взять по одной карточке и прогуляться по галерее. Пока звучит музыка вы рассматриваете картины, а когда музыка остановиться, вы должны выбрать ту картину, которая соответствует жанру изображенному на вашей карточке. (Звучит музыка).
«Девочка – Верёвочка» смотрит правильно ли дети выбрали картину. Задаёт вопросы, беседует. (Дети отвечают).
Воспитатель говорит «Девочке – Верёвочке», что дети знают стихотворение о жанрах изображенных на картинах. (Дети читают стихотворение). Девочка - Верёвочка хвалит детей.
Воспитатель просит детей занять свои места. Ребята, а сейчас приступаем к раскрашиванию нашего пейзажа. (Звучит музыка).
По мере выполнения, работы вывешиваются на пано. «Девочка – Верёвочка» даёт положительную работу всем работам. Затем привлекает к анализу 2-3 детей.
Ребята наше занятие окончено Вам оно понравилось? А о дальнейшем путешествии нашей Верёвочки я вам расскажу на следующем занятии.
И ты «Девочка – Верёвочка», приходи и друзей приводи, пусть они тоже послушают нашу сказку.