Ирина Матвеева
Интегрированное занятие по художественному творчеству во 2-ой младшей группе (рисование тампонированием) «Огонёк — невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Мишутка».
КОНСПЕКТ
занятия по художественному творчеству на тему :
«Огонёк – невеличка» для детей 2-ой младшей группы.
Воспитатель:
Матвеева Ирина Сергеевна
г. Рославль
2013 год
Тема: Огонёк – невеличка.
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по художественному творчеству во 2-ой младшей группе (рисование тампонированием) „Огонёк — невеличка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.
Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;
положительное отношение к рисованию.
Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности.
Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх.
Закрепить знание цвета (красный, жёлтый).
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Материал: листы бумаги с нарисованной спичкой (круглой формы, поролон (кусочек, гуашь, влажные салфетки, крестики-знак запрета, цветы из картона для игры «С цветочка на цветочек», игровой персонаж Капитошка, музыкальная композиция «Капитошка» группы «Волшебники двора».
Предварительная работа:
Чтение произведений:
Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»,
Т. Волынский «Кошкин дом»,
С. Маршак «Кошкин дом»,
И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,
П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»,
О. Чусовитина «Спички детям не игрушки»,
Потешки о пожаре.
Рассматривание иллюстраций к книгам.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, музыкально – художественная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура».
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в гости прилетает Капитошка.
Воспитатель здоровается с детьми.
Появляется игровой персонаж Капитошка.
- Ребята, а кто это у нас здесь?
Звучит музыкальная композиция, под которую дети здороваются с персонажем, осматривают его.
- Капитошка, как здорово, что ты прилетел к нам поиграть! Нет? Что-то, что-то? Ребята, Капитошка прилетел к нам не только поиграть, но и кое-что узнать. Вчера Капитошка наблюдал, как дети баловались со спичками, чуть не случился пожар. Вот Капитошка и прилетел к нам, чтобы узнать играете ли вы со спичками.
Беседа: «Спички не тронь, в них – огонь».
- Ребята, вы берёте спички для игры, для шалости?
- Вы знаете, чем они опасны?
-Давайте вспомним произведения, в которых случилась беда – пожар.
- Ребята, а почему эта беда произошла?
- Дети, как возникает пожар?
-Давайте покажем Капитошке, что мы знаем, что со спичками играть нельзя. Пройдёмте к столам. Займите свои рабочие места.
Рассматривание заготовок.
- Ребята, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спичка. Вспомните, как она выглядит. Это деревянная палочка, а на конце одной стороны есть маленькая коричневая точка, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его.
-Какого цвета бывает огонь?
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко – красный,
Синий или золотой.
Наш огонь будет 2-х цветов. Какие это цвета? Посмотрите на краску.
Демонстрация техники выполнения воспитателем. Рисовать мы будем губкой. Посмотрите на доску. Набираем краску губкой и лёгкими прикосновениями к бумаге наносим мазки снизу вверх.
Демонстрация техники выполнения мазка воспитателем совместно с детьми в воздухе и на листе бумаги чистой губкой.
-Набираем губкой краску и приступаем к рисованию. Не забывайте, ребята, аккуратно работать с гуашью. Капитошка, посмотри как рисуют наши ребята, как аккуратно набирают краску, какие красивые наносят мазки.
Рисование «Огонёк- невеличка»
-Капитошка, посмотри как рисуют наши ребята, как аккуратно набирают краску, какие красивые наносят мазки.
Итог:
-Ребята, давайте вывесим наши работы на доску, несите осторожно. Капитошка, какие красивые работы у детей!
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
-Давайте и мы задуем наши спички.
Дыхательная гимнастика: «Задуй спичку».
-Спокойный глубокий вдох носом – короткий резкий выдох ртом.
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём играть нельзя.
-Дети, посмотрите на этот крестик. Что он может обозначать? Давайте наклеим его на наши работы.
- На что это похоже?
- Да. Это у нас знаки, запрещающие брать спички.
-Ребята, Капитошка говорит, что у нас получились красивые знаки. И он хочет, чтобы вы показали их своим родителям и друзьям. Пусть все знают, что спички – детям не игрушки. А сейчас Капитошка приглашает вас играть.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «С цветочка на цветочек».
-Ребята, Капитошка приглашает нас на улицу, где и продолжатся игры.
Используемая литература
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность – Спб: «Детство – пресс», 2008 – 144 с.