Виктория Олеговна
Конспект занятия по художественному труду с детьми старшей группы «Плот с пассажирами»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Князева Виктория Олеговна. МБДОУ «Солнышко» Приморский край, Лазовский район, пгт. Преображение.
Материал: кукла Маша, наглядное изображение фото морского транспорта (на тематическом стенде недели, липкая двухсторонняя лента, заготовки палочек 7-10см. (шашлычные шпажки, заготовка 5*8 см (основа, зубочистки, осенние листочки, игрушки киндер сюприза.
Публикация «Конспект занятия по художественному труду с детьми старшей группы „Плот с пассажирами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. ТБ при работе с бросовыми материалами. Развивает воображения и качество мышления, которое формирует креативность. Усовершенствует и способствует развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
развивать у детей:
- умение подбирать плоты по размеру;
- зрительный глазомер;
- учить детей решать поставленную задачу самостоятельно до конца;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
-закрепить знания по ТБ при работе с деревом.
Ход НОД:
Организационная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Пусть каждый назовет ласковым именем своего соседа справа и пожелает ему хорошего настроения.
Дети выполняют действие.
Основная часть
Педагог: К вам сегодня в гости пришла кукла Маша, поздоровайтесь с ней, Маша хочет вам что-то рассказать.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Прежде чем к вам прийти, я путешествовала по морю, любовалась красотой природы нашего края.
Педагог: Ребята, как вы думаете, на чем путешествовала кукла Маша, какие виды водного транспорта вы знаете?
Дети: Наверное на теплоходе, корабле, лодке, катере.
Демонстрация видов транспорта на доске.
Кукла Маша: Нет, ребята, вы не угадали. Я путешествовала на своем маленьком плотике с парусом.
Показывает образец плота
Педагог: Вы назвали много водного транспорта, на котором могла путешествовать Маша. Но много-много лет тому назад для преодоления дальних расстояний люди сооружали плоты. А вы сможете построить плоты, ведь вы как настоящие волшебники?
Дети: Да!
Кукла Маша: Молодцы, ребята. Было бы очень интересно понаблюдать, как вы сооружаете плоты. Можно я посмотрю на вашу работу?
Педагог: Дети, а давайте построим плывущий по морю плот. Но для начала мы немножко отдохнем и проведем музыкальную разминку вместе с Капитаном Крабом.
Дети проводят музыкальную физминутку
Дети проходят к своим местам и сооружают плот из подготовленного материала. Педагог объясняет последовательность действий и напоминает правила безопасности, а также соблюдение рабочего места в аккуратном виде.
Заключительная часть
Упражнение «Слова одобрения»
Педагог: Ну, вот, ребята, наша работа и встреча подошла к концу, давайте попрощаемся и скажем друг другу приятные слова. А наши плотики установим на макет моря.
Дети прощаются с игровым персонажем и устанавливают свои поделки на макет.