Елена Муравьёва
Конспект занятия по рисованию «Радуга» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному развитию рисованию на тему : «Радуга» в младшей группе.
Цель: сформировать представление детей о радуге, как атмосферном явлении.
Задачи: закрепить знания детей о семи цветах радуги,
способствовать формированию у детей чувства прекрасного;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Радуга“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
учить правильно держать карандаш, восковой мелок,
развивать творческие способности; фантазию, воображение,
воспитывать аккуратность при работе, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Плотные альбомные листы (половина а 4) на каждого ребенка с изображением радуги, карандаши или восковые мелки, клеёнки для стола, картинка «Радуга».
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза! Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит. Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей,
По траве,
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком. Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной
Дуге,
На одной
Ноге.
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком!
С. Маршак
Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?
Правильно о радуге-дуге, как же я сразу не догадалась. Я знаю одну историю про радугу, хотите её послушать? Ответы детей (Да).
Летом в небе после дождя, можно наблюдать интересное явление, оно прекрасное и очень яркое. Это явление называется радуга, она через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок.
2. Основная часть.
Ребята, подскажите, а на что похожа радуга?
(ответы детей)
После чего можно наблюдать радугу?
(ответы детей) (после дождя)
А что ещё можно увидеть после дождя?
ответы детей (солнышко и др.)
Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.
(ответы детей)
А теперь, когда я картинку убрала, прошу вас вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомнить цвета радуги совсем не сложно. Достаточно выучить следующую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.
Физкультминутка:
В небе радуга висит. (в воздухе «нарисовать» радугу)
Детвору веселит, (потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки, (опустить руки вниз)
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке)
Сегодня мы с вами нарисуем, радугу, для этого нам понадобиться половина альбомного листа белой бумаги с готовым изображением радуги. Давайте возьмём восковые мелки, и аккуратно раскрасим каждую дугу, не выходя за край. Итак, по очереди раскрашиваем красную дугу, оранжевую дугу, жёлтую дугу, зелёную дугу, голубую, синюю и фиолетовую дуги. Ребята если у вас не получается соблюдать последовательность в раскрашивании, то ничего страшного, мы с вами обязательно научимся вместе всему и добьемся успехов.
Смотрите, как красиво у нас получилось!
3. Заключительная часть.
Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.