Надежда Анатольевна Фадеева
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги «Мимоза» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги во второй младшей группе
СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
***
1. Знакомство детей с разными свойствами бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней.
2. Рисование в свободной деятельности.
3. Рассматривание весенних цветов на иллюстрациях.
4. Чтение стихотворений о весне.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
***
Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги.
Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги „Мимоза“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки с опорой на смысловой контекст художественной композиции, выполненной воспитателем.
Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их) .
Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук.
Ввести в активный словарь детей: комок, ветка, салфетка, шарик, клей, цветок, желтый, маленький, круглый, приклеиваю, мну, прижимаю, вижу, показываю, взяла, много, один.
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
МАТЕРИАЛЫ:
***
Аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы.
Листы мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 3 – 5 штук) .
Клей.
***
Воспитатель подзывает к себе детей и загадывает загадку о мимозе :
«Цветик желто-золотистый
Как цыпленочек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка… мимоза».
Затем педагог показывает детям иллюстрацию.
В. : Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета?
Д. : Цветок желтого цвета.
В. : Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие?
Д. : Мелкие по размеру.
В. : Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно.
Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из салфеток.
В. : Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток. Мы с вами будем из небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.
Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей:
- Полина, возьми желтую салфетку. Полина взяла желтую салфетку.
- Что это? Полина, что ты взяла? (Салфетку).
- Полина, какую салфетку ты взяла? Какого она цвета? (Желтого).
- Сколько у тебя салфеток? (Одна).
- Стас, тебе дать желтую салфетку? Скажи: дайте салфетку!
- Дети, сомните салфетки!
- Данила мнет салфетку. И Даша мнет салфетку. Мы мнем салфетки.
- Даша, что ты сейчас делаешь? Ты салфетку мнешь? (Мну).
- Что мы сейчас мнем? (Салфетки)
- У меня получился комок. Вот какой комок у меня получился.
- Полина, у тебя получился комок? (Получился)
- Стас, что у тебя получилось? Что это? (Комок)
- Стас мнет салфетку. И Полина мнет салфетку. Мы мнем салфетки.
- Даша, что сейчас делаешь, ты салфетку мнешь? (Мну).
- Что мы сейчас делаем с салфетками? (Мнем их).
- Что мы мнем сейчас? (Салфетки).
- У меня получился шарик. Вот какой шарик у меня получился.
- Какого цвета шарик, какой он? (Желтый).
- Полина, у тебя получился комок? (Получился)
- Стас, что у тебя получилось? Что это? (Комок)
- Вот какие красивые комочки у нас получились!
- Даша, какой у тебя шарик? (Маленький).
- У Даши получились маленькие комочки.
- А у Ангелины какие комочки получились?
- Вот сколько комочков у нас получилось! Комки маленькие и круглые.
- Стас, покажи маленькие комки.
- Полина, покажи желтые комочки. Правильно, это комки желтые.
- Сколько у нас комков получилось? (Много).
- Данила, дай мне один комок. Сколько комков ты мне дал? (Один).
Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы, дети переносят их на подносах к столам, на которых расположена фоновая композиция, и самостоятельно «строят» изображение ветки мимозы – располагают свои бумажные комочки-цветы на контурное изображение ветки мимозы, с учетом заданного цвета, затем приклеивают их с помощью воспитателя. Дети работают стоя.
В. : Что мы все сейчас сделали? (Мы положили комки на место, мы приклеили комки).
- Чем ты приклеиваешь?
- Что это? (Это ветка. Это цветок)
После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями); отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все старались; называет наиболее старательных детей.