Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги «Мимоза» во второй младшей группе

Надежда Анатольевна Фадеева
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги «Мимоза» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги во второй младшей группе

СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

***

1. Знакомство детей с разными свойствами бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней.

2. Рисование в свободной деятельности.

3. Рассматривание весенних цветов на иллюстрациях.

4. Чтение стихотворений о весне.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

***

Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги.

Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги „Мимоза“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки с опорой на смысловой контекст художественной композиции, выполненной воспитателем.

Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их) .

Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.

Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук.

Ввести в активный словарь детей: комок, ветка, салфетка, шарик, клей, цветок, желтый, маленький, круглый, приклеиваю, мну, прижимаю, вижу, показываю, взяла, много, один.

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

МАТЕРИАЛЫ:

***

Аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы.

Листы мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 3 – 5 штук) .

Клей.

***

Воспитатель подзывает к себе детей и загадывает загадку о мимозе :

«Цветик желто-золотистый

Как цыпленочек пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша неженка… мимоза».

Затем педагог показывает детям иллюстрацию.

В. : Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета?

Д. : Цветок желтого цвета.

В. : Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие?

Д. : Мелкие по размеру.

В. : Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно.

Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из салфеток.

В. : Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток. Мы с вами будем из небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.

Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей:

- Полина, возьми желтую салфетку. Полина взяла желтую салфетку.

- Что это? Полина, что ты взяла? (Салфетку).

- Полина, какую салфетку ты взяла? Какого она цвета? (Желтого).

- Сколько у тебя салфеток? (Одна).

- Стас, тебе дать желтую салфетку? Скажи: дайте салфетку!

- Дети, сомните салфетки!

- Данила мнет салфетку. И Даша мнет салфетку. Мы мнем салфетки.

- Даша, что ты сейчас делаешь? Ты салфетку мнешь? (Мну).

- Что мы сейчас мнем? (Салфетки)

- У меня получился комок. Вот какой комок у меня получился.

- Полина, у тебя получился комок? (Получился)

- Стас, что у тебя получилось? Что это? (Комок)

- Стас мнет салфетку. И Полина мнет салфетку. Мы мнем салфетки.

- Даша, что сейчас делаешь, ты салфетку мнешь? (Мну).

- Что мы сейчас делаем с салфетками? (Мнем их).

- Что мы мнем сейчас? (Салфетки).

- У меня получился шарик. Вот какой шарик у меня получился.

- Какого цвета шарик, какой он? (Желтый).

- Полина, у тебя получился комок? (Получился)

- Стас, что у тебя получилось? Что это? (Комок)

- Вот какие красивые комочки у нас получились!

- Даша, какой у тебя шарик? (Маленький).

- У Даши получились маленькие комочки.

- А у Ангелины какие комочки получились?

- Вот сколько комочков у нас получилось! Комки маленькие и круглые.

- Стас, покажи маленькие комки.

- Полина, покажи желтые комочки. Правильно, это комки желтые.

- Сколько у нас комков получилось? (Много).

- Данила, дай мне один комок. Сколько комков ты мне дал? (Один).

Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы, дети переносят их на подносах к столам, на которых расположена фоновая композиция, и самостоятельно «строят» изображение ветки мимозы – располагают свои бумажные комочки-цветы на контурное изображение ветки мимозы, с учетом заданного цвета, затем приклеивают их с помощью воспитателя. Дети работают стоя.

В. : Что мы все сейчас сделали? (Мы положили комки на место, мы приклеили комки).

- Чем ты приклеиваешь?

- Что это? (Это ветка. Это цветок)

После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями); отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все старались; называет наиболее старательных детей.

Публикации по теме:

Проект «Лесовичок» в подготовительной группеПроект «Лесовичок» в подготовительной группе Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию разработку проекта: "Лесовичок". Проект: краткосрочный. Тип: практика-ориентированный.

Занятие «Почему платье шьют из ткани?» Занятие во второй младшей группе по развитию представлений о мире и о себе "Почему платье шьют из ткани?» Занятие проводится с подгруппой.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги «Мимоза» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 июня 2013 в 15:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги «Мимоза» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Анатольевна Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД