Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебный зимний лес» в технике «волшебные мелки»

Ирина Чугунова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебный зимний лес» в технике «волшебные мелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- побуждать детей к творческой активности;

- познакомить с новым способом изображения леса «Техника волшебные мелки»

Задачи:

обучающие:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

- помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

- учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Волшебный зимний лес“ в технике „волшебные мелки“» размещена в разделах

- обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами

развивающие :

- творческое воображение;

- развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.

воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию, красоте родной природы.

Материалы и оборудование:

репродукции с зимними пейзажами;

- альбомный лист с готовым фоном;

- тушь

- мелки асфальтные

- стаканчик с водой;

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия:

Воспитатель : Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца и стало хорошо от того, что мы вместе. У нас хорошее настроение, хочется встретиться с красотой.

Чтение стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

-Что-то холодом повеяло Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова :

Тары – бары, растабары

Елки – палки, каламбей,

Шуры – муры, шары – вары,

Самба – мамба, милки – вэй.

На экране появляется картинка сказочный лес.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес.

Посмотрите, ребята, как осенний лес превратился в белоснежный, сверкающий хрустальный зимний лес! Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (педагог имитирует скрип снега). Как красиво в зимнем лесу! (дети рассматривают картинки с зимним пейзажем).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? (ответы детей). Как одним словом можно назвать то, что мы видим?

Дети. Природа.

Воспитатель. Как называется картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзажи.

Воспитатель.

Воспитатель. Красками, какого цвета можно нарисовать зимний лес?

Дети. Голубой, сиреневой.

Воспитатель. Как можно назвать эти цвета, холодные или тёплые?

Дети. Холодные.

А вот на этой полянке мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Зимний лес».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?

Да

Я предлагаю снять шапки-невидимки и мы с вами очутились сразу в детском саду!

А чтобы нам природа запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний пейзаж. Вы согласны? (Да).

Садитесь на свои места. Приступаем к работе.

Обьяснение техники рисования. (поэтапно)

Рефлексия

Скажите, где мы с вами побывали? Кому было интересно в сказочном лесу и легко выполнять задания возьмите серебристую снежинку, кому было скучно, кто испытывал затруднение возьмите белую снежинку, а кто бы хотел вернуться в сказочный лес возьмите голубую снежинку и прикрепите на картину «Зимний лес». Что тебе понравилось, а почему ты хотел вернуться в сказочный лес, а тебе почему было трудно.

Спасибо вам ребята за путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация» Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Выпекаем куличи» в технике «пластинография» с детьми 3–5 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Выпекаем куличи» в технике «пластинография» с детьми 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебный зимний лес» в технике «волшебные мелки»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 12:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебный зимний лес» в технике «волшебные мелки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чугунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД