МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебный зимний лес» в технике «волшебные мелки»

Ирина Чугунова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебный зимний лес» в технике «волшебные мелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- побуждать детей к творческой активности;

- познакомить с новым способом изображения леса «Техника волшебные мелки»

Задачи:

обучающие:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

- помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

- учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

Темочки:

- обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами

развивающие :

- творческое воображение;

- развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.

воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию, красоте родной природы.

Материалы и оборудование:

репродукции с зимними пейзажами;

- альбомный лист с готовым фоном;

- тушь

- мелки асфальтные

- стаканчик с водой;

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия:

Воспитатель : Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца и стало хорошо от того, что мы вместе. У нас хорошее настроение, хочется встретиться с красотой.

Чтение стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

-Что-то холодом повеяло Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова :

Тары – бары, растабары

Елки – палки, каламбей,

Шуры – муры, шары – вары,

Самба – мамба, милки – вэй.

На экране появляется картинка сказочный лес.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес.

Посмотрите, ребята, как осенний лес превратился в белоснежный, сверкающий хрустальный зимний лес! Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (педагог имитирует скрип снега). Как красиво в зимнем лесу! (дети рассматривают картинки с зимним пейзажем).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? (ответы детей). Как одним словом можно назвать то, что мы видим?

Дети. Природа.

Воспитатель. Как называется картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзажи.

Воспитатель.

Воспитатель. Красками, какого цвета можно нарисовать зимний лес?

Дети. Голубой, сиреневой.

Воспитатель. Как можно назвать эти цвета, холодные или тёплые?

Дети. Холодные.

А вот на этой полянке мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Зимний лес».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?

Да

Я предлагаю снять шапки-невидимки и мы с вами очутились сразу в детском саду!

А чтобы нам природа запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний пейзаж. Вы согласны? (Да).

Садитесь на свои места. Приступаем к работе.

Обьяснение техники рисования. (поэтапно)

Рефлексия

Скажите, где мы с вами побывали? Кому было интересно в сказочном лесу и легко выполнять задания возьмите серебристую снежинку, кому было скучно, кто испытывал затруднение возьмите белую снежинку, а кто бы хотел вернуться в сказочный лес возьмите голубую снежинку и прикрепите на картину «Зимний лес». Что тебе понравилось, а почему ты хотел вернуться в сказочный лес, а тебе почему было трудно.

Спасибо вам ребята за путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация» Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Выпекаем куличи» в технике «пластинография» с детьми 3–5 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Выпекаем куличи» в технике «пластинография» с детьми 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебный зимний лес» в технике «волшебные мелки»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 12:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебный зимний лес» в технике «волшебные мелки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чугунова (УИ 227686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД