Ирина Чугунова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебный зимний лес» в технике «волшебные мелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- побуждать детей к творческой активности;
- познакомить с новым способом изображения леса «Техника волшебные мелки»
Задачи:
обучающие:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;
- помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;
- учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Волшебный зимний лес“ в технике „волшебные мелки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами
развивающие :
- творческое воображение;
- развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.
воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию, красоте родной природы.
Материалы и оборудование:
репродукции с зимними пейзажами;
- альбомный лист с готовым фоном;
- тушь
- мелки асфальтные
- стаканчик с водой;
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Ход занятия:
Воспитатель : Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца и стало хорошо от того, что мы вместе. У нас хорошее настроение, хочется встретиться с красотой.
Чтение стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
-Что-то холодом повеяло Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова :
Тары – бары, растабары
Елки – палки, каламбей,
Шуры – муры, шары – вары,
Самба – мамба, милки – вэй.
На экране появляется картинка сказочный лес.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес.
Посмотрите, ребята, как осенний лес превратился в белоснежный, сверкающий хрустальный зимний лес! Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (педагог имитирует скрип снега). Как красиво в зимнем лесу! (дети рассматривают картинки с зимним пейзажем).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? (ответы детей). Как одним словом можно назвать то, что мы видим?
Дети. Природа.
Воспитатель. Как называется картины, на которых изображена природа?
Дети: Пейзажи.
Воспитатель.
Воспитатель. Красками, какого цвета можно нарисовать зимний лес?
Дети. Голубой, сиреневой.
Воспитатель. Как можно назвать эти цвета, холодные или тёплые?
Дети. Холодные.
А вот на этой полянке мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Зимний лес».
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,
Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).
Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)
И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?
Да
Я предлагаю снять шапки-невидимки и мы с вами очутились сразу в детском саду!
А чтобы нам природа запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний пейзаж. Вы согласны? (Да).
Садитесь на свои места. Приступаем к работе.
Обьяснение техники рисования. (поэтапно)
Рефлексия
Скажите, где мы с вами побывали? Кому было интересно в сказочном лесу и легко выполнять задания возьмите серебристую снежинку, кому было скучно, кто испытывал затруднение возьмите белую снежинку, а кто бы хотел вернуться в сказочный лес возьмите голубую снежинку и прикрепите на картину «Зимний лес». Что тебе понравилось, а почему ты хотел вернуться в сказочный лес, а тебе почему было трудно.
Спасибо вам ребята за путешествие.