Любовь Коваль
Конспект занятия по модульной аппликации в старшей группе «Веселый поросенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжить работу по модульной аппликации.
Совершенствовать навыки вырезания кругов по контуру, складывать их пополам.
Учить детей делать складку в центре круга.
Совершенствовать технику работы ножницами.
Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивать творческое воображение и художественные способности.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы и оборудование:
Клей, кисточки, клеенка, салфетки, черный фломастер.
Круги разных размеров: 8 см; 5 см;
2 см; 3 см – 6 шт.
Публикация «Конспект занятия по модульной аппликации в старшей группе „Веселый поросенок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поросенок. Аппликации
- Свинья, поросята
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Иллюстрации к сказке «Три поросенка, конверт с загадками, мягкая игрушка поросенка.
Ход занятия
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (ответы)
- А вот Бабушка – Загадушка прислала вам загадки. Нужно ответить из какой это сказки!
-Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
(«По щучьему велению»).
-У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
-Внучка к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
(«Красная шапочка»)
- «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, котик – братик выручай».(Кот,петух и лиса)
- «Пойду, поищу, может найду. Мне так хочется иметь громкий голос»(«Как цыпленок глос искал»)
- «Сядь ко мне на язычок, спой еще разок»(«Колобок»).
- Молодцы, отгадали.
- А какие звери живут в сказках? (лиса, волк, медведь, зайчик, петушок).
- А вот один зверек прибежал к нам на занятие и спрятался у меня под салфеткой. Кто это, как вы думаете? Вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.
- Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок.
На ногах его копытца
Ест и пьет он из корытца.
- Это поросенок.
- В какой сказке живет поросенок? («Три поросенка»).
- Как звали поросят?
- Кто хотел их скушать?
- В каком домике спрятались поросята, он был самый крепкий? (в домике Нуф-Нуфа).
- Поросята в лесу весело жили, играли, кувыркались. Давайте и мы немножко поиграем.
Физкультминутка.
- Поросята в лесу жили
Головой они крутили
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Желуди они искали
Дружно дерево качали.
На носках они ходили
И из лужи воду пили.
А потом они плясали
И копытца поднимали.
- Ребята, мы с вами играли, а вот поросенок Нуф-Нуф не играл, он грустный, он потерял своих братьев.
Когда волк убежал, Ниф-Ниф и Наф-Наф выбежали на полянку и где-то играют.
Давайте поможем Нуф-Нуфу.
Сделаем веселых поросят и много друзей для Нуф-Нуфа.
Закройте глаза и представьте поросенка, что у него есть? (туловище, голова, ушки, ножки, пятачок, хвостик).
- Ребята, а туловище у поросенка какой формы и какого цвета?
(овальное, розового цвета бывает)
- Туловище мы будем делать из большого розового круга. Но его надо превратить в овал. Для этого нужно по центру круга сделать складку. Потом берем клей, намазываем и приклеиваем.
- Какой формы голова? (круглая).
- К туловищу приклеили чуть поменьше круг. Из двух маленьких кругов сделали ушки. Кружочки надо сложить пополам. Одну половину намазать клеем и приклеить. Посмотрите, у поросенка получились как настоящие ушки.
- Приклеили пятачок.
Ножки тоже сделаем с кружков, которые надо сложить пополам.
Фломастером дорисуем глазки, ротик и еще у поросенка есть хвостик закрученный, мы его тоже нарисуем фломастером.
Посмотрите, какой веселый поросенок получился.
А сейчас вы приступайте к работе и у вас тоже получатся такие же веселые поросята.
Самостоятельная работа детей
Выставка работ. Работы вывешиваю на доску. Несколько детей анализируют, говорят, какие работы понравились и почему.
Подвожу общий анализ. Молодцы ребята. У всех вас на лесной полянке появились веселые поросята, среди них есть и Ниф-Ниф и Наф-Наф. Вы правильно сделали складку в центре круга, правильно сложили кружочки пополам. Работы аккуратные получились. Нуф-Нуф очень обрадовался, что вы помогли ему найти своих братьев и много друзей у него появилось. Всем он вам говорит спасибо.