Наталия Алёшина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с портретом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Знакомство с портретом»
Цель: познакомить детей с художественным жанром «Портрет»
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания детей о жанре «Портрет».
2. Учить детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности своего лица, соблюдать пропорции. Учить правильно располагать части лица.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Знакомство с портретом“ в средней группе» размещена в разделах
3. Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Развивающие:
1. Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию.
2. Активизировать речь детей.
3. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов искусства, в частности жанра живописи-портрет.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет не простое занятие, а волшебное, мы с вами превратимся в …. а в кого мы превратимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому, что я ….(художник)
Правильно мы превратимся с вами в настоящих художников, а пока я приглашаю вас посетить выставку картин.
Воспитатель показывает картины в жанре «портрет».
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что общего между этими картинами?
(На всех картинах изображены люди)
Правильно, ребята.
Этот художественный жанр, на котором изображен человек, называется портрет. Давайте вместе с вами повторим и запомним это слово «Портрет»
Дети повторяют за воспитателем.
Портрет может быть погрудный – голова, шея, плечи; до пояса – добавляется часть туловища до талии и во весь рост.
Воспитатель рассказывает и показывает виды портретов.
В давние времена не было фотоаппаратов и фотографий, соответственно, тоже не было, и люди просили художников нарисовать их портрет, это было единственной возможностью увидеть себя со стороны. И сейчас, конечно же, такой жанр, как «портрет» очень популярен. Художников, которые рисуют портреты, называют «портретистами». Художник может передать в портрете не только внешность человека, какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы понимаем это по выражению лица человека, по его позе. Давайте посмотрим с вами, как художники передают характер в портрете.
-Как бы вы назвали этот портрет?
-Кто изображен на портрете?
-Какое настроение вызывает у вас этот портрет?
-Внешний вид девушки?
-Чем вам запомнился этот портрет?
Дети рассматриваем картины в галерее.
А теперь, ребята, давайте, наконец, произнесем волшебные слова и превратимся в настоящих художников:
«Раз, два, три повернитесь
И в художников вы превратитесь»
Звучит волшебная музыка, дети надевают костюмы художников и садятся за мольберты, перед ними нарисованный готовый овал лица, разделенный центральной вертикальной линией и несколькими горизонтальными.
Воспитатель: Ну вот мы и превратились в художников и сейчас мы будем учиться рисовать портрет.
Воспитатель: давайте посмотрим на лица людей. Что есть на лице?
Дети перечисляют.
Все верно, а теперь давайте посмотрим на эту вертикальную линию, как вы думаете, зачем я ее нарисовала?
Чтобы вам было удобней рисовать, я лицо человека разделила вот на такие части. Центральная вертикальная линия делит лицо напополам и эти две половины должны быть одинаковыми. Посмотрите внимательно на портреты, лицо на них одинаково с обеих сторон. Горизонтальными линиями я вам определила, где должны находиться лоб, брови, глаза, рот.
И прежде, чем приступить к рисованию, давайте сделаем зарядку:
Художник картину всю ночь рисовал,
(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)
Работал на совесть, покоя не знал.
(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)
И вот за окошком солнце взошло,
(Поднимают руки вверх)
Лучами землю обогрело оно.
(Руки в стороны)
Художник снова кисть в руку взял
(Поднимают руки вверх)
И солнца восход нарисовал.
(Выставляют поочередно руки вперед)
Воспитатель показывает, как правильно рисовать портрет, и дети приступают к работе, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень красивые портреты получились!
А теперь давайте вспомним, что же такое портрет? А кто такие портретисты?
Умницы! Теперь ваши мамы узнают, что вы настоящие художники!