Олеся Веретенова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайчики на полянке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
Материал: Игрушечный зайчик. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, лист зеленого картона – "полянка".
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Зайчики на полянке“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
На полянке очутились!
Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, это зайчата.
Воспитатель берет в руки зайцев и говорит, что зайчики отчего-то грустят. Им, наверное, скучно. Давайте слепим им друзей из пластилина.
Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети: овальной, круглой.
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети: с помощью воспитателя
Воспитатель: Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
Ушки – ватные палочки
Для хвостика и глаз – черный пластилин.
Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Но сначала разомнемся.
Физкультминутка «Зайка»
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, прыжки на месте на двух ногах.
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьёт, кулачками стучат себя по бедрам.
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть, присели.
Нужно лапочки погреть. потирание ладоней.
Лапки вверх, лапки вниз, руки вверх, вниз.
На носочки подтянись. потягиваются.
Лапки ставим на бочок, руки на пояс.
На носочках скок-скок-скок. прыжки.
А затем вприсядку, «пружинка».
Чтоб не мерзли лапки.
А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.
Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове.
Вот он серый волк, волк, хлопки перед собой «зубами».
Он зубами щелк, щелк!
Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев.
Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак.
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите кусочек пластилина и начинайте его раскатывать круговыми движениями. С какой части тела нужно начать?
Дети: С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети: Голову
Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети: Лапки и ножки. (Дети лепят) .
Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?
Дети: Ушки.
Воспитатель показывает зайчика : Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать?
Дети: Хвостик и глазки.
Воспитатель берет мягкую игрушку: Нашим зайчатам очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянке
А теперь пора вернуться в наш садик. Повторим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
В садике мы очутились!