нина хорунжая
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круглые, румяные ягодки и яблочки .»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
«Круглые, румяные ягодки и яблочки.»
Нина Хорунжая
(способ - ОТТИСК)
Круглые, румяные ягодки и яблочки.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новым способом рисования – ОТТИСК.
2. Развивать умение рисовать на всем листе бумаги, начиная с центра.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Круглые, румяные ягодки и яблочки ,“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
3. Побуждать детей к творческой активности, развивать творческое воображение посредством рисования нетрадиционными техниками.
4. Закрепить знания основных цветов.
5. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие
Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками тыка, оттиск пробкой или рисование пальчиками.
Цель: упражнять в использовании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.
Оборудование: ягоды и яблоки, поднос (листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30 см) пастельных тонов, тычки, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на листах разной формы, на подносе.
Ход занятия : Воспитатель с детьми рассматривают ягоды и яблоки.
Читает стихотворение С. Кондратьева:
Как хорош он, летний сад,
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Психогимнастика : «летний сад».
Воспитатель предлагает детям представить: что мы с вами находимся саду где растут румяные яблоки и вкусные ягодки. (Дети расходятся по группе). Мы идем с вами по зелёной, нежной травке. (Дети идут тихо — тихо). Шаг за шагом, ещё один шаг. (Дети шагают). Прислушайтесь, (Дети останавливаются). Слышите, как в саду красиво поют птицы. (Дети прислушиваются). А теперь оглянитесь. (Дети оглядываются). Посмотрите, какие красивые яблочки и ягодки растут в этом фруктовом саду. Давайте, вдохнем этот замечательный аромат. (Дети вдыхают воздух). Теперь, видите, там вдалеке тропинку. (Дети прикладывают ладошку ко лбу). Выходите, на тропинку. (Дети строятся за воспитателем) и выходят из фруктового сада, проходят на свои рабочие места.
воспитатель-Славно мы прогулялись, а теперь можно и делом заняться. Посмотрите, что у нас лежит на столе. Педагог обращает внимание детей на форму (круглая, размер (большие и маленькие, цвет (красный, синий, жёлтый, оранжевый,тычки, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на листах разной формы, на подносе.
Дети рассматривают эскизы, выбирают понравившиеся и непонравившиеся. Воспитатель помогает детям определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Воспитатель предлагает ребятам показать способ получения изображения.
Педагог напоминает, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки пробкой, тычком или рисовать пальчиками. Воспитатель предлагает детям попробовать разные краски. Воспитатель еще раз читает стихотворение.
Итог занятия
При подведении итогов работы, педагог беседует с каждым ребёнком, выполнившим рисунок. Уточняет, какие он использовал краски, каким способом рисовал.
Педагог отмечает самую полный поднос, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т. д.