Елена Байстрюченко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватным тампоном «Одеяло лоскутное для Мани» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Байстрюченко Е. В.
Тема: «Одеяло лоскутное для Мани».
1. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание проявлять заботу.
Задачи:
1. Вызвать интерес к рисованию образа одеяла лоскутного в сотворчестве с педагогом.
2. Развить чувство симметрии, чувство композиции.
3. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание проявлять заботу, интерес к народному искусству.
4. Вызвать желание помочь Мани.
5. Закрепить основные цвета.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пэчворк. Лоскутное шитье и аппликация
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
6. Учить рисовать нетрадиционными способами - ватным тампоном, кисточкой.
Оборудование и материалы:
Предметы казачьего быта, образцы узоров, кошка, одеяло лоскутное, аудиозапись колыбельных песен, клей, кисточки, палочки ватные, гуашь, цветные бумажные квадраты 10x10.
Ход занятия.
Воспитатель, - Ребята, а вы слышите какой-то шорох.
Ответы детей:
Воспитатель,- а пойдемте, посмотрим.
Ответы детей:
Воспитатель: Кто это? Ребятки, отгадайте загадку:
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
Ответы детей: (Кошка)
Дети подходят к двери, а там сидит кошка Маня. Она мяукает, здоровается с детьми, они здороваются с ней.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, кошка попала под дождь и вся промокла, а давайте мы ей поможем сделаем лоскутное одеяло, что бы она согрелась и не заболела.
Ответы детей: Да.
Маня: А вы его смастерите?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: - Давайте, смастерим Мане одеяло. Она согреется и заснет.
Маня: ну вы смастерите одеяло, а я пока спою.
А котики серые,
А хвостики белые,
По улицам бегали,
По улицам бегали,
Сон да дрему сбирали,
Сон да дрему сбирали,
Приди котик ночевать,
Да приди дитятко качать.
А уж я тебе, коту,
За работу заплачу.
Дам кувшин молока
Да дам кусок пирога.
Ешь-то, котик, не кроши
Да больше у меня не проси
Воспитатель: Посмотрите на одеяло. Оно сшито из лоскутков разного цвета и рисунка. Посмотрите, какие у меня лоскутки (педагог показывает лоскутки на мольберте: красные, желтые и синие). Все они разного цвета. Давайте все вместе скажем: «Они разноцветные» (хоровое произношение).
Воспитатель: - Рисунки на лоскутках тоже разные. Что нарисовано на этом лоскутке Саша?
Саша: - Горошки.
Воспитатель: - Никита, чем украшен этот лоскуток?
Никита: - Полоски и кружочки.
Воспитатель: - Приступим к рисованию узора на лоскутках. Я взяла лоскуток желтого цвета и рисую на нем узор, беру кисть в правую руку, на один пальчик кладу, двумя придерживаю, смачиваю кисть в воде. Набираю краску, придерживаю лоскуток рукой, приступаю к рисованию горошка на лоскутке. Какого цвета горошек? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно, молодцы! Теперь беру лоскуток зеленого цвета, рисую круги. Какого цвета круги? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, синие. Беру лоскуток красного цвета, рисую полоски. Какого цвета у меня полоски? (ответы детей) А сейчас мы подойдем к столам. Присаживайтесь за столы. Там лежат бумажные квадраты, лоскутки. На них вы нарисуете рисунок. Берите лоскуток и положите перед собой, возьмите кисть в правую руку, смачиваем ее в воде, набираем краску и придерживаем лоскуток. Рисуем узоры. Дети называют цвет и рисунок на нем, (в воздухе показывают, как рисовать волны, горошки, полоски, круги). Рисуют узоры.
Воспитатель: -Умницы! Пальчики вытираем влажными салфетками. Пусть краска высохнет, позже мы с вами соберем наше одеяло, только нужно подождать, чтобы краска подсохла на лоскутках (педагог с детьми рассматривает лоскутки)
Воспитатель: - Ребята, пока мы рассматривали лоскутки, они подсохли. Теперь можно собрать одеяло (педагог склеивает лоскутки)
(По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: «Что ты рисуешь, какого цвета, для чего ты это делаешь, чем рисуешь?»).
(из-за ширмы появляется кошка)
Маня: Мяу, а можно я посмотрю?
Физкультминутка. Воспитатель:
Мы разминку начинаем
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно, Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Воспитатель: Вот одеяло и готово. Мане очень понравилось наше одеяло, оно получилось очень красивое и большое. Маня говорит нам «большое спасибо». Воспитатель: - что мы рисовали на лоскутках?
Дети: - полоски, горошки, кружочки.
Посмотрите, какое теплое и красивое одеяло получилось у нас с вами. Это одеяло мы смастерили для Мани.
Кошка: Молодцы, ребятки. Хорошее, красивое одеяло у вас получилось. Укрывайте им меня и спойте мне колыбельную песенку.
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
Сладко мой птенчик живет.
Нет ни тревог, ни забот;
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей,
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал, малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
Воспитатель: Вот Маня и уснула. А мы рассмотрим наши работы и оформим из них выставку.