Титова Антонина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Новый год в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по определенному предмету, развивать внимание, формировать образное мышление - учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.
Задачи: Учить приемам рисования в нетрадиционной технике : рисование пальчиками.
Развивать речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитывать чувство заботы к животным, вызвать желание помочь им.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе „Новый год в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: новый год, заснеженной.
Оборудование: шаблон елочки, палитра с гуашью, влажные салфетки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. В гости пришел Зайка.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же наш друг Зайчик. Но почему ты расстроен, Зайка?
-Мы с друзьями хотели нарядить елку к новому году. Но дорожки в лесу замело снегом и мы не можем добраться до елочки. Помогите мне, пожалуйста, расчистить их и украсить елку новогодними игрушками.
-Ребята, вы знаете какой приближается праздник? (Новый год)
-Да, скоро Новый год. В этот праздник принято украшать елку шишками, конфетами и хлопушками.
Воспитатель:- Ребята, мы поможем Зайке? (Да).
-Тогда давайте отправляться в дорогу.
Зашагали ножки
По заснеженной дорожке.
Мы шагали, долго шли
К домику лисы пришли. (шаг на месте)
-Посмотрите, домик лисы сильно замело снегом. Давайте подуем на домик, чтобы весь снежок улетел.
Дыхательная гимнастика. Перед детьми стоит домик из конструктора. На домике- кусочки ваты. Детям необходимо сдуть вату. Цель: развитие речевого дыхания.
-Какие вы молодцы! Вы справились с заданием и теперь лисичка пойдет вместе с нами.
Зашагали ножки
По заснеженной дорожке.
Мы шагали, долго шли
К домику медведя пришли. (шаг на месте)
-Мне кажется, мы сильно замерзли, пока шли. Давайте разбудим Мишку, расскажем ему стихотворения и заодно погоняемся?
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает, песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
(текст сопровождается движениями по смыслу)
-Вот и мишка проснулся, согрелся. И мы все вместе снова отправляемся в путь
Зашагали ножки
По заснеженной дорожке
Мы шагали, долго шли
Прямо к елочке пришли. (шаг на месте)
-Ребята, вы такие молодцы! Помогли зверям добраться до елочки. Давайте теперь поможем нашим друзьям украсит елочку?
Для того, чтобы новогодние шары получились красивыми, нам нужно подготовить пальчики
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» выполняется 2 раза.
Перед нами елочка
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочка»)
Колкая иголочка!
(Указательные пальчики выставлены)
Вытянула веточки,
(Руки вытягиваются вперед)
На веточках - конфеточки!
(Большие и указательные пальцы сгибаются в колечки)
Шишечки, фонарики, золотые шарики!
(Кулачки рук вверх и вниз, вращение кистями рук, на слова: золотые шарики – хлопки двумя руками)
-У вас есть рисунок елочки. Чтобы сделать шарик на елочке, вам нужно макнуть пальчик в краску и приложить его к елочке. Смотрите, какие красивые шарики получаются.
Демонстрация выполнения задания.
Выполнение задания детьми. Индивидуальная помощь воспитателя.
По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками.
Рефлексия. Воспитатель:-Давайте вспомним, кто к нам пришел в гости? (Зайка)
-Где мы побывали? (В зимнем лесу)
-Кого мы разбудили? (Лису, медведя)
-Как мы украсили елочку? (Шариками)
-Вам понравилось наше занятие? (Да)
-Звери благодарят нас за помощь и говорят «спасибо»