Марина Путилова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Путилова. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации с элементами рисования в младшей группе на тему "Колобок на окошке".
Возраст детей: 3-4 года "младшая группа"
Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Оформлять окошко – наклеивать на ставенки декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Методические приёмы:
-игровая ситуация;
-рассматривание иллюстраций;
-загадывание загадки;
-беседа – диалог;
-показ последовательности выполнения аппликации;
-продуктивная деятельность детей;
-Рефлексия.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет): круглый, румяный, весёлый. Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга.
Материалы, инструменты, оборудование: окошки со ставенками и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 9 см (все бумажные формы - по количеству детей): фломастеры, клей – карандаш, доски, салфетки. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок», игрушка колобок, большой конверт.
Ход занятия:
(дети сидят за столами)
Воспитатель держит на руках коробку. И голосом Колобка произносит:
- Здравствуйте ребята! Ребята, если вы хотите узнать меня, то отгадайте загадку:
Формой я похож на мяч,
Был когда –то я горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
У него румяный бок,
Вы, узнали?
Дети: колобок
Воспитатель: Верно, я с вами согласна.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Бабку дед уговорил колобок испечь.
Дед дровишек нарубил, истопил он печь.
Бабка согласилась: у ручья умылась,
По сусекам поскребла, по амбару помела,
Намолола мельничкой
Зёрнышек маленечко.
Повязав платочек, у печи хлопочет.
На сметане замешён да на масле испечён,
Всем наш колобок хорош -
И румян он, и пригож.
Он остыть решил немножко
И улёгся на окошко…
Стало скучно колобку -
Вот и спрыгнул на дорожку!
(Разбор сказки «Колобок»: Кто испек Колобка, из чего? Где сидел Колобок? Что дальше произошло с Колобком)
(Появляется колобок)
Колобок: Здравствуйте ребята, я так люблю путешествовать, так мне нравиться катиться по белому свету. Но дедушка и бабушка грустят без меня. Мне бы так хотелось напомнить им о себе, чтобы они не грустили без меня. Как это мне сделать?
Дети: Отправить рисунки, фотографии, позвонить по телефону.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы подсказали колобку. Дети, а почему колобок смог к нам прикатиться, на что он похож?
Дети: На солнышко, мячик….
Воспитатель: Подскажите, а какой формы колобок?
Дети: Круглый
Воспитатель: Правильно, колобок круглый, а какого же он цвета?
Дети: он желтый.
Воспитатель: Точно колобок круглый и желтый.
Колобок: Ребята, мне с вами так хорошо и весело, что я хочу спеть вам свою песенку. А вы знаете мою песенку?
Дети: Да, знаем.
Колобок: Вот и здорово! Тогда помогайте мне петь.
(Дети поют с колобком песенку.)
Воспитатель: Ребята, а кому колобок пел песенку в сказке?
Дети: Волку, зайцу…
Воспитатель: Колобок, а давай, чтобы бабушка и дедушка не грустили, мы с ребятами сделаем для них открытки с твоим изображением. Открытка будет необычная. Колобок будет сидеть на окошке со ставеньками. Ребята будем клеить открытки для дедушки и бабушки.
(Воспитатель показывает детям окошко со ставенками, открывает и закрывает створки. Затем приклеивает колобка, вновь открывает и закрывает ставенки. Дети радуются тому, что колобок то появляется, то исчезает.)
Воспитатель: Дети, хотите, сделать себе такого колобка?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам окошки со ставенками, «посадите» на них колобков, нарисуйте колобкам личики и украсьте окошки, чтобы колобку было весело, и он не скучал. Но сначала мы разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра "Сказки"
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и колобок пригнул на окошко. Мы тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои «окошки». Обратите внимание, как будем располагать колобка. Он будет располагаться по центру.
(Дети приступают к самостоятельной деятельности: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. (глазки, носик и рот Колобку) Оформление окошка – наклеивание декоративных элементов на ставенки. Воспитатель напоминает детям, как нужно наносить клей на всю деталь и плотно прижимать ее к листу салфеткой. Во время занятия воспитатель оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.)
Воспитатель: Что вы делали?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Посмотрите, какие красивые колобки у вас получились! Теперь предлагаю вам всех колобков сложить в конверт и отправить его по почте к дедушке и бабушке. Вы согласны со мной, ребята? Пусть они любуются и не грустят, пока колобок путешествует по лесу.
Колобок: Спасибо, вам ребята, за такие замечательные работы. С вами было интересно, до свидания, покатился я путешествовать дальше….