Людмила Анатольевна Ковальчук
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой «Украсим валенок для Деда»
▼ Скачать + Заказать документы
Ковальчук Людмила Анатольевна
ОГКУЗ «Дом ребёнка специализированный»
ЕАО, г. Биробиджан
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе.
Рисование мятой бумагой «Украсим валенок для Деда Мороза».
Тема: Рисование мятой бумагой.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой „Украсим валенок для Деда“» размещена в разделах
- Валенки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, рисование мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой техникой рисования – мятой бумагой. Учить мять бумагу, аккуратно и последовательно наносить краску, прикладывать мятую бумагу с краской на лист. Формировать практические умения и навыки. Учить создавать коллективные работы.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, воображение, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь. Учить правильно называть цвет (белый).
Воспитательные: воспитывать нравственные качества (трудиться вместе, побуждать и проявлять чувства милосердия, выражать свои чувства). Побуждать к творческой деятельности. Воспитывать и развивать художественный вкус. Учить согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Техника работы: рисование «мятой бумагой»
Словарная работа: холодная, морозная, снег, снежинка, валенок, зима, Дед Мороз.
Оборудование: два ватмана с изображением валенок (один украшенный, другой без украшения, белая гуашь, влажные салфетки, белого листа формата А4, «чудесный мешочек» с конфетами.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, на какой праздник приходят Дед Мороз и Снегурочка.
- Когда бывает этот праздник: весной, летом, осенью, зимой? Правильно, зимой.
«Всё кругом белым – бело, много снега намело».
- Посмотрите, я вам принесла снег. Потрогайте его, какой он? Какого цвета? Почему растаял снег на ладошке?
«Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке».
- Как мы одеваемся на прогулку? (включаю музыкальное сопровождение).
- Послушайте, как дует ветер. Чтобы не замёрзнуть, мы сейчас с вами оденемся (имитация – дети повторяют и называют процесс одевания на прогулку)
- Все оделись тепло? Тогда пойдёмте погуляем.
Физминутка:
Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок,
Снег, снег, белый снег, засыпает всех (дети стоят кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражаю падающему снегу)
Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег – мчимся мы быстрее всех. (дети становятся друг за другом и бегут по кругу)
Мы из снега ком слепили, даже куклу смастерили,
Снег, снег, белый снег, вышла кукла лучше всех. (дети «лепят» снежки)
- Как мы с вами хорошо погуляли!
(звонок по телефону)
- Ой, ребята, мне кто – то звонит, надо ответить.
(запись разговора от Дедушки Мороза)
- Здравствуйте, Людмила Анатольевна, дорогие детки! Скоро праздник – Новый год. Я был в гостях у деток, они мне украсили валенки красивыми, белыми снежинками. Когда я их нёс, один валенок упал в сугроб, и не стало на нём видно снежинок. Будьте добры, помогите мне, пожалуйста, сделайте мне снежинки, как на первом валенке.
- Ребята, поможем Деду Морозу.
Дети подходят к столу (раздаточный материал на каждого ребёнка). На столе стоит белая гуашь, нарисованный валенок для коллективной работы, образец валенка со снежинками, листа формата А4.
- Посмотрите, как мы будем украшать второй валенок для Деда Мороза. Я беру листок бумаги, сминаю его так, чтобы получился бумажный комочек (сопровождаю своё объяснение показом). Сначала макаю его в белую гуашь, потом прикладываю комочек к листу бумаги, прижала и убираю.
- Какого цвета получилась снежинка? Помогите, сделай много – много снежинок на валенке.
Работа детей (мнут бумагу, макают в белую гуашь, прикладывают к листу «валенку»)
Во время работы слежу за выполнением задания, хвалю детей.
- Мне очень понравилось! Давайте сфотографируем и перешлём фото валеночка Деду Морозу.
(звонок по телефону)
- Ой, ребята, Дед Мороз звонит!
(записанная речь, громкая связь)
- Дорогие детки! Я получил фото, на котором видно, как вы выполнили мою просьбу.
Я так рад! Вы так потрудились, столько много снежинок сделали. Теперь оба валенка стали красивыми. Во время праздника я буду обут в красивые валеночки, с белыми снежинками. С вами не прощаюсь, встретимся на празднике. Приеду со Снегурочкой и подарками. За вашу работу, старания, Я передал Людмиле Анатольевне «чудесный мешочек». Загляните в него и увидите мой подарок (дети радуются угощениям).