Ксения Шумилина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Колючий друг»
План-конспект по «художественно-эстетическому развитию»
в 1 младшей группе
Тема: «Колючий друг»
Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Дать детям общее представление о жителях леса, конкретно о ежах.
Воспитывать бережное отношение и любовь к животному (познавательное развитие).
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Колючий друг“» размещена в разделах
Развивать и обогащать речь детей, расширять запас узнаваемых и называемых слов (лес, солнце,природа, весна, колючий)
Формировать умение составлять рассказ по опорной картине (речевое развитие).
Закреплять умение здороваться, развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).
Развивать двигательную активность (физическое развитие).
Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования, рисовании ватными палочками (художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказ;
Наглядные: рассматривание сюжетной картины, игрушки ежа ;
Практические: рисование палочками.
Оборудование: мячики для пальчиковой гимнастики, аудиозапись «Звуки леса» ,аудиозапись Железновой, игрушка (еж) ,мольберт с картиной, пальчиковая гуашь черного цвета, ватные палочки, салфетки,заготовки ежей.
Предварительная работа:
Беседа о лесе, заучивание стихотворения про ежа.
Форма организации совместной деятельности:
Формы и методы организации совместной деятельности
Восприятие художественной литературы
Рассказывание
Коммуникативная деятельность
Беседа, составление рассказов, речевые проблемные ситуации
Музыкально – художественная деятельность
Слушание произведения: «Весна в лесу»
Игровая деятельность
«Катится колючий ежик»
Двигательная деятельность
«Жил в лесу колючий еж»
Продуктивная деятельность
Рисование иголок.
Логика непосредственно-образовательной деятельности:
№
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
-Ребята давайте поприветствуем друг друга :
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Дети здороваются повторяя движения за воспитателем
Закреплено умение приветствовать
2
звучит музыка «Весна в лесу»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображен еж в лесу
Дети рады с удовольствием рассматривают картину.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
3
Воспитатель задает детям вопросы по картине:
-Ребята, как вы думаете какое время года?
- А что вы видите на картине?
- А какой еж?
-Весна
Солнце,небо, лес, еж…
Дети правильно отвечают на вопросы воспитателя
3
Воспитатель предлагает поиграть
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
Бегают на месте
Дети с удовольствием имитируют движения в соответствии с текстом
Дети правильно повторяют и показывают движения в соответствии с текстом
4
Воспитатель обращает внимание детей на то,что ежик грустный и предлагает детям найти ему друзей (предлагает заготовки без колючек)
Спрашивает похожи ли они на ежа
Дети отвечают,что нет друзей, он один,
У ежей (заготовок) нет колючек
Дети правильно отвечают на вопросы
5
Воспитатель помогает детям рисовать колючки на предложенных ежиках.
Дети с удовольствием рисуют ватными палочками колючки
С удовольствием рисуют колючки, развивая эмоционально-положительное отношение к художественному творчеству, рисованию нетрадиционным способом (ватными палочками).
6
Воспитатель проводит физминутку по методике Железновых «Катится колючий ежик», перед тем как наклеить ежиков на ватман, для того чтобы было время им высохнуть
Дети катают мячики между ладонями,повторяя за воспитателем.
Дети с удовольствием играют в игру предложенную воспитателем, тем самым развивая мелкую моторику.
7
Воспитатель задает вопросы по итогу деятельности:
Где живет ежик?
Какой он?
И он веселый, потому что у него есть друзья.
«И за то что вы подарили ему друзей он приготовил для вас угощения»
Ответы:
В лесу
Он колючий
Дети рады угощению
Дети правильно отвечают на вопросы
Дети прощаются с ежом