Ергунова Наталья Николаевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Страна Рисовандия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Подготовительная группа «Ягодки».
Воспитатель: Ергунова Наталья Николаевна.
Тема : Страна «Рисовандия».
Цели: Познакомить с разными приемами рисования (ладошками,пальцами, нитью).Обучать навыкам рисования нитью. Закреплять навыки работы с краской: развивать воображение,воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Страна Рисовандия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Активный словарь: нить,краски, кисть.
Пассивный словарь: волшебная страна.
Оборудование: акварельные краски,кисть,нить длиной 25- 30 см, лист бумаги.
Методы и приемы:
1) Игровой: волшебное заклинания.
2) Словесный: - инструкция для выполнения самостоятельной работы.
- пояснение,при выполнении заданий на столах.
- вопросы к детям и ответы на них.
- контрольная оценка (по процессу выполнения работы,итог занятия). 3)Наглядный показ выполнения работы.
4) Практический – выполнения работы,
- обучение рисования нитью
Ход занятия : Звучит музыка. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Сегодня,ребята, мы побываем в сказочной стране. Давайте закроем глаза, прочитаем волшебное заклинание и окажемся с вами в волшебной сказочной стране.
Дети : закрывают глаза и читают:
Бамбара, чуфара,лорки, ерики,
Пикачу, перескачу,скорики, морики!
Явись перед нами сказочная страна!
Воспитатель: открывайте глаза, мы с вами в стране «Рисовандия». Как вы думаете, что это за страна такая «Рисовандия»?
Дети: Это страна,где все рисуют и все нарисованное; и дома, и деревья, и люди.
Воспитатель: правильно, это нарисованная страна. А если это нарисованная страна, значит и мы можем здесь что- то нарисовать.
Скажите, а чем можно нарисовать?
Дети: Кисточкой, карандашом, пальцем, ладошкой.
Воспитатель: правильно. А еще можно рисовать следами, печатью. А мы будем рисовать ниточкой.
Вот сейчас я вам покажу и расскажу как мы будем рисовать.
Возьмем ниточку и окунем ее в краску,окунать будем постепенно, одновременно хорошо ее смачивая краской, кисточкой помогая. Оставляем кончик нити сухим. Затем вынимаем ниточку из краски, убираем лишнюю краску и выкладываем нитку определенным узором на листе бумаги (на правую сторону).Закрываем левой половинкой листа, прижимаем и резко тянем нить. Отложим нить в сторону и посмотрим, что же у нас получилось. Рассматриваем с детьми изображение.
Дети: Получился цветок (дерево, зайчик и др.).
Воспитатель: Рассмотрели,определились, что у нас получилось,можно теперь дорисовать изображение (дорисовываем).
Воспитатель: Еще раз, без показа повторяю,как смачивать нить в краске (повторяю).Нить выкладывать на бумагу лучше петельками,что бы у вас получился интересный узор и сказочный.
Дети: Приступают к работе.
Воспитатель: Помогает затрудняющимся детям.
Когда дети получают какие- то изображения на бумаге:
Динамическая пауза. Звучит музыка,дети выполняют движения по показу.
Продолжение занятия.
Воспитатель: А теперь еще раз хорошенько рассмотрите свои изображения и дорисуйте их, сделайте фон.
Дети: Заканчивают рисунок, выставляют на стенд.
Воспитатель: В нашей волшебной стране «Рисовандия» появились новые изображения: сказочные цветы,деревья, животные.
Что нарисовала твоя волшебная ниточка, Матвей?
Матвей: У меня получился цветок- роза. Я несколько раз скручивал ниточку и она свернулась клубочком.
Что увидела ты, Милада?
Милада: А я увидела двух зайчат, они повернули мордочки друг другу и улыбаются.
Воспитатель: Замечательные зайчата. Мы оставляем наши изображения и нашу волшебную ниточку в стране «Рисовандия», закрываем глаза произносим заклинания:
Бамбара, чуфара,лорики,ерики,
Пикачу, перекачу, скорики, морики,
Прощай волшебная страна!
Воспитатель: Вот и вернулись в наш детский сад, а в страну «Рисовандия» мы можем попасть с вами в любое время, стоит нам только захотеть.