Николаева Ольга Александровна
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — каракулеграфия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить детей с таким способом рисования, как каракулеграфия.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.
2. Упражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.
3. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.
4. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — каракулеграфия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Материалы для занятия : альбомный лист с каракулями; простой карандаш; набор цветных карандашей.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Пeдa гог: В одном дремучем лесу жила-была колдунья. Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, что там происходит, как поживают ее жители. И была крайне удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить.
Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:
Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку из Африки банан,
А появился - здрасьте вам! - из Арктики буран.
Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом: в стаканчике - кефир!
НУ что за невезение, ну что за наказание
Не радует ни пение, ни даже рисование :
Нарисовала курицу, а вышел пистолет.
Сидит колдунья, дуется на целый белый свет. М. Бородицкая
От того, что не получилось у колдуньи никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пyти, превращала в непонятные фигурки - каракули. Печаль и грусть поселились в сказке.
Физкультминутка:
Ой-ой-ой! Ай-яй-яя! к нам пришла волшебница злая! (Положить ладошки на щеки).
Руками вокруг она помахала, (Ходь6а на месте, широко размахивая руками)
Всех зверей заколдовала.
Звери головы склонили, (Круговые движения руками в разные стороны).
Замолчали и застыли. (Застыть на месте, склонив головы).
Педa гог: Но мы с вами можем помочь жителям волшебной страны, так как у нас есть один волшебный предмет, который будет нашим помощником в борьбе со злыми чарами колдуньи.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Злая колдунья постаралась,
В сказку с колдовством пробралась.
В стране случился тарарам.
Постарайтесь-ка, ребята,
Все расставить по местам.
Педагог: Именно карандаш поможет нам вepнyть жителям волшебной страны прежний облик, а в сказку - радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса. Нам передали изображения зверушек, больше похожих на непонятные каракули. Постарайтесь увидеть в этом незаконченном силуэте что-то знакомое, попробуйте его дорисовать, превратить в понятный и узнаваемый предмет. 2. Практически часть
1. Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.
2. Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.
3. Раскрасить гoтoвый рисунок.
4. По желанию дополнить композицию тематическими элементами.
3. Итог занятия
Пeдa гог: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой колдуньи, за что они вам безмерно благодарны.