Ольга Дежина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Верблюды в пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширение представлений детей о животном мире пустыни.
Задачи:
Учить детей передавать свои знания о пустыне в рисунке.
Уточнить знания детей о внешнем виде верблюда.
Познакомить с новым приёмом рисования - “расчёсывание” краски.
Развивать творческие способности, воображение.
Воспитывать художественный вкус, интерес к рисованию каравана верблюдов в технике “расчёсывание” краски.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Верблюды в пустыне“» размещена в разделах
- Верблюд
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Пустыня
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Доминирующая образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал для занятия.
Репродукции с изображением растений и животных пустыни.
Игрушка верблюжонка.
Альбомный лист, цветные гуашевые краски, кисти, кусочки поролона, стаканчики с водой, пластмассовые вилки, салфетки, магнитофон.
Предварительная работа.
Рассматривание репродукций с изображением животного мира и природы климатической зоны пустыня, беседы с детьми о пустыне, раскраски и трафареты.
Предполагаемый результат: дети имеют представления о животном мире пустыни, о внешнем виде верблюда, владеют приемом рисования «расчёсывание краски», имеют художественный вкус, проявляют интерес к нетрадиционному приёму рисования.
Ход занятия.
Организационная часть.
-Маленький верблюжонок рассказал мне по секрету, что отправляется на Север. Как вы думаете, сможет ли верблюд выжить на Севере?
- Почему?
-Ребята, тогда откуда же родом наш верблюд?
- Пустыня. Что обозначает это слово?
-Создаётся впечатление, что там ничего нет. Как же верблюд там живёт, там - же совсем пусто?
- А что же такое пустыня и где она расположена?
Рассматривание картины с изображением пустыни.
Пустыня - как море, только вместо воды там песок. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути.
- А как вы думаете, какой климат в пустыне?
Пустыня, это такое место на Земле, где очень жаркий и сухой климат, дожди идут редко, а солнце печёт неимоверно.
- Ребята, как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?
- Кто живёт в пустыне?
Рассматривание репродукции с изображением животного мира.
- Вы правильно назвали обитателей пустыни — это змеи, черепаха, скорпионы, тарантулы, суслики и верблюды. Днем их не увидишь, они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней, а когда жара спадает, выходят на охоту и на поиск воды.
Как вы думаете, растут ли в пустыне растения?
Рассматривание иллюстраций с изображением растений в пустыне.
- В пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: трава-осока, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки - вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.
-Как вы думаете, как выживают в пустыне животные, как это делают верблюды?
Правильно, ребята, у них есть горб с запасами жира, который легко превращается в воду и помогает верблюдам утолять жажду изнутри. К тому же, верблюды едят кактусы и верблюжью колючку.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением передвигающимся по пустыне караваном верблюдов и зачитывает стихотворение.
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб- амбар,
Еды в них – на семь суток.
- У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне.
Ребята, представьте, что вам в лицо дует сильный ветер. Что вы делаете?
(Зажмуриваем глаза и дышим носом, чтобы пыль не попала нам в глаза и в нос).
А верблюда спасает от пыли и песка большие длинные ресницы и узкие ноздри.
Во время сильных песчаных бурь верблюд может совсем сомкнуть ноздри. Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей и на затылке. Шерстяной покров помогает животному пережить дневную жару и ночной холод.
- Какие у верблюда копыта? Почему широкие?
(Не позволяют ногам провалится в песок).
У верблюда на груди, коленях и передних ногах твердые мозоли. Они защищают верблюда от горячего песка, когда он ложится отдыхать.
Верблюдов в народе называют кораблями пустыни. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном. Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.
Физкультминутка.
Верблюд по пустыне /выполняются движения по тексту/
Отважно шагает. /шагают/
Все тайные тропы
В пустыне он знает.
Он знает, что там, /приставить руку ко лбу, как бы вглядываясь вдаль/
За барханом - вода!
И держит он путь свой
Прямо туда!
А там, за барханом- /протягивают руку вперёд /
Оазис, прохлада,
Напиться воды там /наклоны вперёд/
Верблюду так надо!
И снова в дорогу /шагают по кругу/
Спешит караван.
И всё там реально;
Мираж лишь - обман.
-А теперь ребята мы с вами приступим к созданию каравана верблюдов в пустыне и так поможем нашему верблюжонку вернуться на свою Родину.
Но прежде, чем отправится нам в нашу мастерскую предлагаю рассмотреть верблюда.
У верблюда есть голова, какой формы? Что есть на голове?
Затем туловище овальной формы, потом ноги (копыта, и хвост.
-Каким цветом будем рисовать? (Светло-коричневым)
Пальчиковая гимнастика.
-Давайте потренируем наши пальцы:
Если в жаркую страну
Я случайно попаду, (Сжимают и разжимают пальчики.)
То увижу там
(Соединяют все пальчики с большим на обеих рук, образуя «бинокль», подводят к глазам.)
Верблюда, бегемота, носорога,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
(Разгибают по очереди пальчики на правой и левой руках, начиная с большого.)
Хорошо живется им – (Хлопают в ладоши, разводят руки в стороны.)
Не бывает снежных зим.
Практическая часть.
- Берём лист бумаги и рисуем в верхней части кусочком поролона голубое небо и проводим сразу же по мокрой краске пластмассовой вилкой, как бы расчёсывая краску. Рука во время этого двигается слева направо.
- Заполняем лист полосками разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым. Для этого мы берём гуашь жёлтого цвета. И так же, как мы делали с небом берём пластмассовую вилку и процарапываем на мокрой краске волнообразные движения изображая барханы.
-Затем найдем середину листа и тоненькой кисточкой нарисуем верблюда. Сначала рисуем овал –туловище (один, два полуовала - два горба, от овала вверх проведём две параллельные линии, изогнутые линии – шею, нарисовали овал поменьше - голова, от большого овала вниз нарисовали четыре прямоугольника – ноги, потом дорисовали: ухо, хвост. С помощью вилки проводим по нему, придавая необычную структуру шерсти животного.
(Показ пошагового рисования верблюда)
- С помощью кистей дополняем пейзаж кактусами. Рисуем овалы разного размера с колючками и с помощью вилки придаём им фактуру.
Под звуки пустыни дети выполняют рисунок.
Итог занятия.
-Ребята, чем мы сегодня занимались? Кого рисовали? Зачем рисовали? Каким методом рисовали шерсть верблюда?
-Какие замечательные верблюды у вас получились! Давайте выстроим наш караван в пустыне! (Дети подходят к мольберту и прикрепляют верблюдов).
И маленького верблюжонка поместим в караван.
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Новый способ рисования “расчёсывание краски” с помощью пластмассовой вилки придал вашим работам объёмность, песок на ваших картинах как будто живой и передвигается. А верблюды такие пушистые, что хочется погладит.
В пустыне жаркой и горячей,
Где ветры знойные метут,
Не быстрым ходом, за удачей,
Верблюды медленно идут.
Их караван плывет неспешно,
Они спокойствия полны,
Здесь вся их жизнь, и бесконечно,
Они в пустыню влюблены.
Зовут их «корабли пустыни»
Они красивы, хоть и дивные,
Горбы их украшают спины,
Им ни по чем дороги длинные.
Из года в год, из века в век,
Плывут «кораблики пустыни»,
Союз: верблюд и человек,
Живет извечно и поныне.