Дарья Яковлева
Конспект занятия по рисованию «Белый медведь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Белый медведь» в старшей группе
Цель: повторить с воспитанниками, как правильно рисовать жесткой кистью, учить соблюдать пропорции.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белый медведь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у воспитанников интерес к животным севера.
Обучающие: познакомить с особенностями жизни белых медведей.
Развивающие: развивать умение пользоваться сухой жёсткой кистью при рисовании шерсти медведя, аккуратно рисовать отдельные детали тонкой кистью.
Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрации с изображением белого медведя, рисунок-образец, доска, маркер.
Раздаточный материал: Акварельные краски, белая гуашь, простые карандаши, кисти клеевая и акварельная, чёрный картон, салфетки, баночки с водой, трафареты с изображением белого медведя, клеёнки.
Предварительная работа: Беседа о животных Севера, рассматривание альбома «Животные Севера», чтение и пересказ сказки Яковлева Ю. Я. «Умка».
Ход занятия.
1. Вводный этап.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Есть во льдах медведь такой,
Как обсыпанный мукой,
Только больше бурого,
Пастью и фигурою!
Дети: - Это белый медведь.
Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним, где живут белые медведи?
Дети: - Белые медведи живут на Севере.
Воспитатель: - Да, верно, а давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует ветер, воет вьюга, а где-то рядом гуляет большой белый медведь. Внимательно посмотрите на него, а сейчас открывайте глаза. Расскажите, какого белого медведя вы видели?
Дети: ответы детей.
2. Содержательный этап.
Воспитатель: теперь мы с вами внимательно рассмотрим картинки, на которых изображены белые медведи. Это огромные звери, самые крупные хищники на нашей планете. Чем отличаются белые медведи от бурых медведей?
Дети: медведи отличаются цветом, местом обитания, питанием.
Воспитатель: правильно, ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит.
Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан
Покоряет океан.
Гордый северный олень
Грузы возит целый день. Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.
«Замок» - меняя положение пальцев
Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».
Пальчики – «шагают»
Ладони «лодочкой» двигаются вперед.
Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.
Растирание ладоней движениями вверх, вниз
Воспитатель: предлагаю вам нарисовать это красивое животное. Показ и объяснение способа рисования.
Медведи белого цвета, поэтому для рисунка мы возьмем бумагу голубого цвета, чтоб на нем было видно белый цвет. Рисуем карандашом большую горку внизу в середине листка, это будет туловище мишки. Теперь на этой горке сверху мы рисуем вторую поменьше – это будет голова медведя. Нам осталось нарисовать карандашом ушки для нашего медведя. Сухую жёсткую кисть нужно обмакнуть в белую гуашь и раскрасить контур медведя техникой «тычок жёсткой кистью», потом раскрасить туловище, головку и ушки медведя. Рисунок можно дополнить снежком. Когда наш мишка высохнет, нужно нарисовать ему глазки, носик и ротик чёрной краской тонкой акварельной кисточкой. Можно приступить к выполнению работы и проявить свою фантазию и творчество.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, что интересного было на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: какие красивые мишки у вас получились, такие пушистые. Мы с вами украсим наш творческий уголок такими замечательными рисунками.
Надеюсь, что мой конспект будет полезен педагогам других образовательных организаций.