Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь» в старшей группе (1 фото)

Дарья Яковлева
Конспект занятия по рисованию «Белый медведь» в старшей группе
▼ Скачать

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь» в старшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Белый медведь» в старшей группе

Цель: повторить с воспитанниками, как правильно рисовать жесткой кистью, учить соблюдать пропорции.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белый медведь“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у воспитанников интерес к животным севера.

Обучающие: познакомить с особенностями жизни белых медведей.

Развивающие: развивать умение пользоваться сухой жёсткой кистью при рисовании шерсти медведя, аккуратно рисовать отдельные детали тонкой кистью.

Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрации с изображением белого медведя, рисунок-образец, доска, маркер.

Раздаточный материал: Акварельные краски, белая гуашь, простые карандаши, кисти клеевая и акварельная, чёрный картон, салфетки, баночки с водой, трафареты с изображением белого медведя, клеёнки.

Предварительная работа: Беседа о животных Севера, рассматривание альбома «Животные Севера», чтение и пересказ сказки Яковлева Ю. Я. «Умка».

Ход занятия.

1. Вводный этап.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Есть во льдах медведь такой,

Как обсыпанный мукой,

Только больше бурого,

Пастью и фигурою!

Дети: - Это белый медведь.

Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним, где живут белые медведи?

Дети: - Белые медведи живут на Севере.

Воспитатель: - Да, верно, а давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует ветер, воет вьюга, а где-то рядом гуляет большой белый медведь. Внимательно посмотрите на него, а сейчас открывайте глаза. Расскажите, какого белого медведя вы видели?

Дети: ответы детей.

2. Содержательный этап.

Воспитатель: теперь мы с вами внимательно рассмотрим картинки, на которых изображены белые медведи. Это огромные звери, самые крупные хищники на нашей планете. Чем отличаются белые медведи от бурых медведей?

Дети: медведи отличаются цветом, местом обитания, питанием.

Воспитатель: правильно, ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день. Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

«Замок» - меняя положение пальцев

Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».

Пальчики – «шагают»

Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать это красивое животное. Показ и объяснение способа рисования.

Медведи белого цвета, поэтому для рисунка мы возьмем бумагу голубого цвета, чтоб на нем было видно белый цвет. Рисуем карандашом большую горку внизу в середине листка, это будет туловище мишки. Теперь на этой горке сверху мы рисуем вторую поменьше – это будет голова медведя. Нам осталось нарисовать карандашом ушки для нашего медведя. Сухую жёсткую кисть нужно обмакнуть в белую гуашь и раскрасить контур медведя техникой «тычок жёсткой кистью», потом раскрасить туловище, головку и ушки медведя. Рисунок можно дополнить снежком. Когда наш мишка высохнет, нужно нарисовать ему глазки, носик и ротик чёрной краской тонкой акварельной кисточкой. Можно приступить к выполнению работы и проявить свою фантазию и творчество.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, что интересного было на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: какие красивые мишки у вас получились, такие пушистые. Мы с вами украсим наш творческий уголок такими замечательными рисунками.

Надеюсь, что мой конспект будет полезен педагогам других образовательных организаций.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с помощью ваты «Белый медведь» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации с помощью ваты «Белый медведь» во второй младшей группе Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная. Цель: Учить.

Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине»Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине» Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Задачи: - формировать начальные.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подвижная игра «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Белый медведь» в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 17:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Белый медведь» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД